Более 1,6 миллиона пользователей оценили московские электронные услуги на отлично

В 2022 году москвичи выше оценивали удобство получения городских услуг в электронном виде на mos.ru. Если в 2021 году средняя оценка была 4,4, то в 2022-м она выросла до 4,6. Также в прошлом году качество услуг на хорошо и отлично оценили почти 1,8 миллиона человек, из них более 1,6 миллиона пользователей mos.ru поставили высшую оценку.

Доля отличных оценок в общем объеме выставленных горожанами вариантов выросла с 78,6 процента в 2021 году до 84,3 процента в 2022-м. Для сравнения: четыре года назад высший балл москвичи ставили в 71 проценте случаев, сообщили в столичном Департаменте информационных технологий. Особое внимание при анализе уделяют оценкам социальных услуг.

«Москва делает все для упрощения получения государственных и муниципальных услуг. Для этого мы развиваем цифровую среду на портале mos.ru. Почти 90 процентов жителей столицы довольны удобством предоставления онлайн-услуг социальной сферы. Наивысшие оценки горожан получили сервисы в области здравоохранения, образования и архивного дела — ими довольно большинство москвичей. Услугами Департамента труда и социальной защиты удовлетворены более 81 процента горожан. Услугами Комитета ветеринарии довольны свыше 77 процентов москвичей. Услуги в электронном формате делают жизнь проще, ведь их можно получить в любое время в любом месте: достаточно зайти на портал mos.ru. Мы помогли москвичам сократить количество походов в госучреждения и сэкономить время», — сообщила Елена Шинкарук, председатель Комитета государственных услуг города Москвы.

Некоторые услуги и сервисы получили очень высокую среднюю оценку пользователей. Услуги «Запись на прием к экспертам» (Мосгосэкспертиза) и «Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» жители оценили на 4,9 балла, «Назначение и предоставление дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям», «Прикрепление ребенка к детской поликлинике», «Передача показаний счетчиков воды и тепла», «Оформление пропусков для грузового транспорта» и «Прием заявлений на получение путевки на отдых и оздоровление детей» — на 4,8 балла.
«Обратная связь помогает нам совершенствовать цифровые услуги столицы. Так, мнения и рекомендации жителей учитываются при проектировании интерфейсов сервисов, чтобы человеку было просто и удобно получать нужные услуги. Этот принцип работы приносит ощутимый результат. Например, большая часть услуг, переведенных в электронный вид в 2021 и 2022 годах, получает высокие положительные оценки жителей. Среди них, например, “Получение единого читательского билета” — 4,8», — сообщил заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Иванов.

Растет и количество активных пользователей. Если в 2021 году 1,3 миллиона москвичей оценили качество электронных услуг, то в 2022-м их число возросло на 45 процентов и составило уже более 1,9 миллиона.
Удобство заполнения электронной формы горожанам предлагают оценивать по пятибалльной шкале сразу после подачи заявки на mos.ru. Кроме того, здесь можно добавить комментарий, например рассказать разработчикам об удобных для них опциях, о возникших сложностях, а также предложить идеи по улучшению сервисов. С сентября 2022 года реализуется пилотный проект, в рамках которого после получения результата оказания услуги пользователю на электронную почту приходит письмо с предложением заполнить расширенный опросник на странице «Активного гражданина». Тут требуется оценить по пятибалльной шкале не только удобство получения услуги, но и время ее предоставления, а также доступность разъясняющей информации.

На mos.ru горожанам доступно более 400 онлайн-услуг и сервисов. Здесь можно оформлять документы, просматривать домашние задания и оценки детей в школе, подавать заявки в единый диспетчерский центр, передавать показания приборов учета воды, тепла и электроэнергии, а также получать информацию из медкарты, записываться к врачу, оплачивать коммунальные и другие городские услуги и совершать многие другие операции.

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку