В даркнете предлагают услуги по созданию дипфейк-видео за 20 тыс. долларов. Эксперты «Лаборатории Касперского» проанализировали на нескольких форумах в даркнете — русскоязычных и международных — объявления с предложениями услуг по созданию дипфейк-роликов. Судя по опубликованным сообщениям, стоимость создания одной минуты такого видео составляет от 300 до 20 тыс. долл.

Спрос превышает предложение

Дипфейки могут создавать с разными целями ― для использования в скам-схемах, политических манипуляций, мести и кибербуллинга. При этом сегодня для создания по-настоящему убедительных подделок требуется технический опыт и современное программное обеспечение. Спрос на соответствующие сервисы и инструменты в даркнете значительно превышает предложение. Цены на дипфейки могут варьироваться в зависимости от сложности проекта и качества конечного продукта.

В значительном количестве проанализированных объявлений предлагают услуги по созданию дипфейков для криптофрода. Речь идёт о так называемых криптостримах или фальшивых розыгрышах криптовалют. Это популярная скам-схема, в рамках которой злоумышленники побуждают зрителей переводить им криптовалюту. Мошенники используют для этого фейковые видео со знаменитостями или соединяют старые записи, чтобы запустить прямые трансляции на платформах социальных сетей. Обычно они обещают удвоить отправленный им платёж. Если человек поверит злоумышленнику, то рискует потерять крупную сумму денег.

Продавцы в даркнете также предлагают услуги по созданию порнографических видео, а некоторые разрабатывают инструкции для генерации подобных роликов. Такие дипфейки могут использоваться в том числе для преследования и шантажа.

Точка зрения

«Сами по себе дипфейк-технологии не являются ни плохими, ни хорошими. Важно то, как и с какой целью их используют люди. Мы видим, что злоумышленники всё чаще применяют их для проведения различных афер, включая финансовое мошенничество. Поскольку технология продолжает развиваться и становится все более доступной, крайне важно, чтобы компании и частные пользователи предпринимали определенные шаги для защиты от цифровых атак, связанных с дипфейками. На сегодняшний день основное правило защиты ― критически относиться к любой информации в сети и повышать цифровую грамотность. Учитывая, что дипфейки могут использоваться в таргетированных атаках на компании, бизнесу стоит обращать больше внимания на обучение сотрудников основам безопасного поведения в интернете. Частным пользователям мы также рекомендуем использовать защитные решения, которые не дадут перейти на фишинговый или скам-ресурс», ― рассказал Владислав Тушканов, ведущий исследователь данных в «Лаборатории Касперского».

Рекомендации экспертов

Для защиты от киберугроз «Лаборатория Касперского» рекомендует компаниям проверить, какие меры кибербезопасности действуют в компании. Речь не только о защитных решениях, но и о навыках ИТ-специалистов. Можно и использовать Kaspersky Threat Intelligence, чтобы понимать, какие угрозы могут нести опасность бизнесу.

Следует убедиться, что сотрудники знают, что такое дипфейки и почему это серьёзная угроза, важно регулярно проводить соответствующее обучение, как их распознать.

Основные признаки дипфейков следующие: дерганные движения, изменение освещения от одного кадра к другому, изменение тона кожи, странное моргание или его полное отсутствие моргания, движение губ плохо синхронизировано с речью, искажения на изображении, видео намеренно закодировано с пониженным качеством и снято при плохом освещении.

Сервис Kaspersky Digital Footprint Intelligence позволяет мониторить ресурсы даркнета и собирать ценные сведения об индустрии дипфейков, позволяя исследователям отслеживать последние тенденции и деятельность в этом направлении, находить новые инструменты, услуги и рынки, используемые для создания и распространения подделок.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку