Для "Орион Экспресса" важнее абоненты

В условиях общего замедления темпов роста рынка платного ТВ абонентская база оператора спутникового телевидения «Орион Экспресс» в I кв. 2015 г. увеличилась на 3% по отношению к концу 2014 г. (или на 75 тыс. домохозяйств) и составила 2 млн 655 тыс. домохозяйств. Общий объем поступлений за отчетный период составил 802 млн руб. Оператор продолжает занимать пятую позицию среди других игроков на рынке платного ТВ.

Прирост абонентской базы за I кв. 2015 г. по отношению к результату декабря 2014 г. быстрее всего шел в Москве (+ 9%), Забайкальском крае (+8%), Чукотском автономном округе (+8%), Бурятии (+7%), Челябинской области (+7 %), республике Алтай (+7%) и Амурской области (+5%). Оператор заявляет, что сохранил темпы роста абонентской базы, опережающие рынок.

Что касается денежных поступлений, то больше всего принесли платежи от абонентской базы. Они были на 41% больше, чем за аналогичный период 2014 г. Платежи за подъем и производство телеканалов стали на 46% больше, чем за I кв. 2014 г. Пресс-секретарь ООО «Орион Экспресс» Нина Лебедева не раскрыла данные о поступлениях в денежном выражении. На конец 2014 г. в портфеле «Орион Экспресса» услуги DTH ( Direct-to-Home) составляли 77%, комплекс услуг телевещателям — 14%, а дистрибуция телеканалов — 9%, напомнила она.

Реализация спутниковой емкости также остается одним из ключевых направлений деятельности оператора. Общий объем спутниковой емкости «Орион Экспресс» на конец I кв. 2015 г. составил 695,79 МГц. Объем реализованной емкости достиг 190,4 МГц. За отчетный период реализовано 3 МГц, прирост по отношению к результату декабря 2014 г. составил 2%.

В кризис «Орион Экспресс» не изменил существующие тарифы, но сделал более гибкой систему скидок. Раньше абонент мог рассчитываться с компанией помесячно, а мог — сразу за год, получив 50%-ную скидку. Теперь размер скидки при оплате годовой подписки составляет 25-33%, в зависимости от выбранного абонентом пакета. Скидка в размере 50% от стоимости ежемесячной подписки сохранилась и предоставляется абонентам при одновременной оплате услуг за два года (таково новое предложение оператора). Стоимость ежемесячной подписки на все базовые пакеты «Телекарты» осталась неизменной.

По предварительным данным, в России абонентская база платного ТВ превысила в I кв. 2015 г. планку в 37,4 млн подписчиков, отмечает руководитель исследований ComNews Research Евгений Евдокименко. Таким образом, доля «Орион Экспресса» на этом рынке увеличилась до почти 7,1%. «Несмотря на это оператор не смог обойти «ЭР-Телеком», который в прошедшем квартале только за счет приобретения «Ярославльтелесети» увеличил абонентскую базу на более чем 200 тыс. подписчиков», — говорит Евгений Евдокименко. «Орион Экспресс» продолжает занимать пятую позицию на российском рынке платного ТВ после НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд «Триколор ТВ»), ОАО «Ростелеком», ОАО «Мобильные Телесистемы» и АО «ЭР-Телеком Холдинг», уточнил он.

По оценке директора департамента ТВ и контента J’son & Partners Сonsulting Дмитрия Колесова, за 2014 г. доля «Орион Экспресса» по доходам на рынке спутникового ТВ составила 20%.

Несмотря на ухудшение экономической конъюнктуры и сокращение платежеспособного спроса, представленные компанией результаты выглядят неплохо, говорит аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин. Однако компания не представила данные, по которым можно было бы предметно судить о динамике выручки, ARPU и операционной эффективности. «Учитывая явно дисконтную ценовую политику, можно предположить негативную динамику», — подчеркнул он. По его оценкам, по числу абонентов платного ТВ в России «Орион Экспресс» занимает пятое место, или около 6,5% рынка.

По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгия Ващенко, динамика рынка платного ТВ за последний квартал была нейтральной. Формально рынок не сократился. Это связано с тем, что абоненты заранее оплачивают подключение на несколько месяцев вперед. Однако к осени рынок может сократиться на 5% из-за ухода части абонентов и телеканалов, предупреждает он. По мнению Ващенко, рост абонентской базы «Орион Экспресса» произошел, предположительно, за счет демпинга: компания предоставляла значительные скидки. «Рост абонентской базы для компании сейчас более важен, чем риск убытков от обесценения рубля. Во II кв. операторы могут усилить конкурентную борьбу за абонентов, поскольку к осени повышение тарифов на 15-30% в рублях, скорее всего, неизбежно», — считает эксперт.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку