ИИ-маркетинг от "Сбера"

В ходе Восточного экономического форума «Сбер» представил сразу три специализированных продукта на основе алгоритмов искусственного интеллекта (AI) для торговых сетей. Сервисы «AI маркетолог», «AI координатор» и «AI ретейл локатор», разработанные SberCIB и Sber AI совместно со «СберАналитикой», предназначены для увеличения эффективности работы точек продаж в распределенной торговой сети.

 

Маркетинговые рекомендации искусственного интеллекта

 SberCIB – выделенный бизнес-разработчик в составе корпоративно-инвестиционного блока банка “Сбербанка”, который работает с крупнейшими клиентами. Данное направление бизнеса предоставляет широкий спектр финансовых решений: от традиционного кредитования до мезонинного и акционерного финансирования. Sber AI — подразделение «Сбера», отвечающее за развитие технологий искусственного интеллекта и их внедрение в различные сферы жизни и бизнеса, а «СберАналитика» — это облачная аналитическая платформа для предпринимателей и органов власти, которая позволяет анализировать сведения о покупательской активности пользователей кредитных карт “Сбербанка” и магазинов, где установлены POS-терминалы “Сбера”.

 Сервис «AI-маркетолог» помогает увеличить клиентопоток. Он выявляет потенциальных клиентов, которые соответствуют профилю розничной сети, а также основные причины, по которым клиент пользуется сетями – конкурентами. «AI-координатор» анализирует территориальное расположение магазинов, выявляя как недостаточное покрытие, так и, напротив, сильное перекрытие радиусов, приводящее к каннибализации клиентопотока. Сервис также помогает увеличить клиентопоток и оптимизировать маркетинговые расходы с помощью выявления партнерских сетей для совместных коллабораций. «AI ретейл локатор» дает рекомендации по открытию новых торговых точек сети с учетом профиля клиентов данной сети и их «поведения» около нее.

 «Мы продолжаем разрабатывать специализированные AI продукты для различных отраслей, — пояснил представление новых продуктов первый заместитель председателя правления «Сбербанка» Александр Ведяхин. — В июне этого года на Петербургском международном экономическом форуме мы представили уникальное AI-решение для сельского хозяйства, теперь — аналогичный продукт для ретейла. Наша задача — создавать эффективные отраслевые «сервисные наборы» со встроенным искусственным интеллектом, которые помогают бизнесу решать ключевые задачи, привлекать клиентов и оптимизировать процессы».

 

Большие данные для ретейла

 «СберАналитика», которая собирает данные по фискальным чекам клиентов, получает очень много данных по финансовой активности граждан в различных магазинах и торговых точках. Именно эти данные и легли в основу представленных сервисов — система обработки больших данных понимает какие товары и в каком месте предпочитают покупать клиенты как самого «Сбера» через сведения о платежам по карточкам, так и сторонних платежных систем через POS-терминалы «Сбера», расположенные в магазинах. Эти сведения обобщаются и используются в качестве рекомендаций для торговых сетей. В результате, сети становятся еще сильнее с маркетинговой точки зрения, а отдельные магазины теряют свою привлекательность. Одна экосистема («Сбера») помогает другим экосистемам (крупным торговым сетям) вытеснять с рынка мелкий бизнес. И это суть технологии Больших данных.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку