Интернет-реклама требует маркировки

1 сентября в России начнут штрафовать за интернет-рекламу без маркировки. Согласно поправкам к закону “О рекламе” организации и физические лица обязаны передавать данные о своих рекламных кампаниях в единую систему учета. Компания Коkос Group провела опрос среди 100-тысячной базы МСПклиентов и выяснила: несмотря на то, что известно об этом законе стало давно, многие до сих пор не понимают, что им делать, чтобы избежать финансовых проблем.

 

Незнание не аргумент

Поправки в закон «О рекламе» внесли год назад – всё это время действовал переходный период. Однако только 60% опрошенных с уверенностью сказали, что знают о штрафах, вводимых с 1 сентября. 30% признались, что не в курсе деталей. И 10% ответили, что ни о чем подобном не слышали.

На вопрос, знают ли предприниматели, по каким из рекламных инструментов закон требует проводить маркировку и учёт, 35% опрошенных затруднились ответить. Только 55% респондентов слышали, что контекстная реклама тоже маркируется, 31% осведомлены, что маркировке подлежит медийная реклама, 29% известно про таргетированную рекламу, 21% – о том, что нужно получать токен для рекламных и PR-статей. Всего лишь 16% понимают, что нужно маркировать нативную рекламу (посевы), 8% – SEO. При этом 10% респондентов ошибочно думают, что материалы, рассылаемые по собственным базам инструментами CRM-маркетинга, требуют внешнего учета.

В реальность штрафов за рекламу не поверят 27% опрошенных, пока не увидят действие закона на практике. 26% респондентов еще даже не задумываются об этом. А вот 47% признались, что наказания все же опасаются.

Однако почти половина – 44% – не знают, с чего начать и что сделать, чтобы избежать штрафов. 20% заняли выжидательную позицию и намеренно не предпринимают никаких действий, поскольку, по их мнению, в законе много белых пятен (весной 2023 года 37% предпринимателей не планировали маркировать рекламу, пока РКН и ФАС не начнут штрафовать).

 

Кураторство и сопровождение

Примерно 35% респондентов находятся в активном поиске решения этих задач. Немногие компании сумели подготовиться и уже нашли специалистов: 9% пригласили партнера по вопросам маркировки рекламных форматов, 6% начали сотрудничать с экспертом по вопросам передачи отчётов, 5% будут советоваться с консультантом, как соблюдать требования закона. И лишь 1% опрошенных пригласили в штат сотрудника, который занимается вопросами маркировки и отправляет отчёты.

В рамках исследования выяснилось, что 99% опрошенных нуждаются в том или ином виде помощи. 59% достаточно короткой инструкции по этой теме. 28% хотели бы получить подробную консультацию на предмет конкретных действий, которые позволят избежать штрафов. 21% находятся в поиске партнера, который поможет обеспечить соблюдение требований закона. 11% готовы пригласить куратора, который научит сотрудников правильным действиям и будет их сопровождать еще некоторое время.

 

Без паники

«Продуктовая линейка Коkос Group состоит из более чем 100 маркетинговых продуктов. Именно поэтому нам пришлось детально изучить процесс маркировки для самых разных каналов. Проведенный опрос подтверждает то, что мы видим по текущим клиентам: несмотря на то, что многие слышали о необходимости маркировать рекламу, не все до конца понимают, как правильно это делать. Например, не все понимают, что, кроме получения токена, нужно еще подать отчетность. Предстоящие штрафы многих напугали еще при первом дедлайне, сейчас паники видим меньше, но и системности в выстраивании процесса тоже немного – как у клиентов, так и партнеров. У нас этой системности больше – для минимизации потерь времени и энергии вместе с IT-департаментом мы разработали сервис ADVmarker. В течение года он тестировался на текущих проектах компании под наши внутренние потребности. Но сейчас, в том числе получив данные нового опроса, есть четкое ощущение, что продукт необходим всему рынку», – отметил директор по продуктам Коkос Group Евгений Халин.

Участники процедуры тестирования сервиса сообщили, что с этой программой проще проходить процесс маркировки, быстрее заполнять и передавать данные. Кроме того, есть возможность синхронизации разных ОРД в одном рабочем пространстве без потери качества и в соответствии с требованиями закона.

До конца года сервис ADVmarker станет многоканальным агрегатором маркировки рекламы для всех игроков рынка: бизнеса, сервисных компаний и трафик-партнеров.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку