Искусственный интеллект Сбера поможет бизнесу

На технологической конференции SmartDev Сбер представил GigaChat API – программный интерфейс доступа к нейросетевой модели GigaChat для бизнеса. Компании смогут использовать сервис как для оптимизации бизнес-процессов, так и для создания собственных решений.

GigaChat API поможет внедрению технологических решений в бизнесе. GigaChat – это российский аналог ChatGPT, который также в формате чата предоставляет ответ на запрос пользователя. «У бизнеса теперь появляется доступ к нашему искусственному интеллекту, который позволит многим компаниям выйти на новый уровень технологического развития. Решение является полностью российской разработкой, обеспечивает высокое качество работы на русском языке, надёжность и безопасность данных, хранящихся на серверах в России. Мы будем и дальше продолжать поддерживать создание конкретных проектов, основанных на open source, для развития всей ИТ-отрасли», – рассказал Андрей Белевцев, старший вице-президент и руководитель блока «Технологии» Сбербанка.

Кроме того, компания также подготовила GigaChain (SDK) — адаптированную версию библиотеки LangChain для русского языка с поддержкой GigaChat API. С ее помощью разработчики смогут создавать свои собственные продвинутые ИИ-приложения. Библиотека позволяет стандартизировать типовые кейсы использования различных языковых моделей.

Уже не раз говорилось, что российские компании делают прорывные шаги как в цифровизации в целом, так и развитии искусственного интеллекта в частности, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Что важно – они активно включаются в мировую гонку в сфере ИИ и выглядят конкурентоспособно: например, нейросеть GigaChat использует открытую архитектуру, в то время как мировые аналоги – Closed AI. Надо сказать, что Сбер действительно становится настоящим двигателем цифровизации. Но цифровизации не частной жизни российских граждан, а бизнеса и государства. Напомню, что Сбер выиграл конкурс, который объявило Минцифры и стал оператором цифровой платформы Гостех. То есть, компания уже занимается обеспечением функционирования и развития базовых сервисом платформы, в том числе, государственных и региональных информационных систем».

Это достаточно интересный тренд, считает Антон Немкин. «Мы сталкиваемся с ситуацией, в которой компании, создающие технологические решения для своих нужд, в дальнейшем выходят с ними на рынок и завоёвывают определенную нишу. Мне кажется, что это отличная практика, которая многими должна быть внедрена. У нас большое количество технологичных компаний, особенно в финансовом секторе, которые с успехом могут выйти на внешний рынок и, по примеру Сбера, в дальнейшем на нем утвердиться. В том числе до выделения отдельного направления в рамках цифровой экосистемы, – заключил парламентарий.

 

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку