Консультации онлайн: в Рязанском кардиодиспансере открыли центр телемедицины

Частные медицинские центры начали внедрять голосовое заполнение медицинской документации. Очевидно — цифровизация успешно осваивается в системе здравоохранения. В Рязанском кардиодиспансере открыли центр телемедицины. Ведущие специалисты консультируют круглосуточно. Квалифицированная помощь становится доступней для жителей отдаленных сел.

Лечение на расстоянии, когда-то казалось невозможным. Сейчас дистанционная помощь плотно вошла в жизнь врачей и пациентов. Телемедицинские технологии в областном клиническом кардиодиспансере начали использовать еще в 2017 году. Тогда, с помощью данной методики, кардиологи получали и расшифровывали электрокардиограммы пациентов из районных больниц. Удаленное наблюдение позволяло оказывать высококвалифицированную консультативную помощь жителям отдаленных населенных пунктов.

Потом связывались просто по телефону, по сотовому с врачами или фельдшерами районных больниц. Естественно это помогало в тактике перевода больных или рекомендации наши какие-то.

Александр Данилов, главный врач рязанского областного кардиологического диспансера.

С каждым годом технологии совершенствуются. Теперь на базе кардиодиспансера создан центр телемедицины. Здесь полностью налажен алгоритм работы с межрайонными лечебными учреждениями. Вся документация, а также данные о необходимых консультациях передаются в кардиодиспансере по специальной защищенной сети. Телемосты проходят в плановом порядке, но для экстренной неотложной помощи существует круглосуточная связь. С помощью такой же методики рязанские врачи консультируются с коллегами из федеральных клиник.

Если вопросы, допустим, у нас возникают, мы естественно консультируемся с телемедицинскими центрами федеральными. Проходят эти консультации, где-то в среднем два раза в неделю, значит и виртуальные обходы проходят, то есть система уже отлажена.

Александр Данилов, главный врач рязанского областного кардиологического диспансера.

Особое значение услуги телемедицины приобрели во время пандемии. В этот период дистанция играла важную роль. Не все пациенты могли лежать в палатах, им помощь оказывалась онлайн.

Сюда, чтобы допустим приехать, это экономические затраты — раз. Далее, опять же, риск заражения — это два. Здесь мы проконсультировали, все посмотрели. Значит далее, быстрота, естественно — это быстро, особенно это, если является круглосуточная экстренная неотложная консультация. Наши специалисты тут же говорят какая тактика, что необходимо предпринять, если сомневается фельдшер или районный врач.

Александр Данилов, главный врач рязанского областного кардиологического диспансера.

Конечно, если доктор отмечает необходимость личного осмотра, тогда длительного переезда и трат не избежать. Но, в большинстве случаев, консультации посредством телемедицины бывает достаточно. Что касаемо дальнейшего развития: в регионе планируется внедрение модуля, с помощью которого врач сможет дистанционно контролировать состояние пациента. Доктор будет следить за артериальным давлением и пульсом.

 

Поделиться:
Спецпроект

Компания iFellow объявила о переходе на российскую платформу CommuniGate Pro

Подробнее
Спецпроект

У общественного транспорта Ярославской области появилось мобильное приложение

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку