Крупнейший ритейлер Кыргызстана внедряет кассы самообслуживания

С ноября 2021 года в магазинах сетей «Народный» и Globus доступны первые кассы самообслуживания — они призваны повысить проходимость кассовой линии и дать покупателям дополнительную возможность совершить покупку без кассира. Интерфейс касс доступен на кыргызском, русском и английском языках. Первые установки подтвердили свою актуальность и проект получит развитие в 2022 году.

Партнером для реализации выступила российская компания CSI — поставщик станций оплаты CSI K и разработчик кассовой системы Set Retail. Ещё с начала 2021 года классические кассы всех 77 магазинов «Народный» и Globus работают в Set Retail. Для CSI это первый проект в Кыргызстане.

Переход на новую кассовую систему был призван снизить затраты ИТ на обслуживание касс, получить доступ к новой готовой функциональности. Set Retail работает с любыми видами касс: клавиатурными, сенсорными, самообслуживания.

Подготовка к внедрению началась осенью 2020 года при поддержке регионального партнёра ОсОО «Урматтуу». Специалисты CSI интегрировали Set Retail с ERP-системой магазинов, с оборудованием — двумя моделями фискальных регистраторов «ШТРИХ-М», с банковскими терминалами, электронными кошельками, работали с банками-партнёрами для максимальной автоматизации процессов и двустороннего обмена данными с кассой. Систему Set Retail доработали под местное законодательство — для поддержки расчёта местного налога НСП при оплате покупки наличными. Изначально этого не было в архитектуре системы.

После успешных «пилотов» ИТ-специалисты ритейлера провели тираж системы собственными силами. Простой и понятный интерфейс Set Retail упрощает работу кассира. Ускорился обмен информацией между различными системами — банковскими терминалами, системой лояльности, центральной учетной системой.

Лыточкин Михаил, IT-директор ОсОО «ТД Народный», прокомментировал проект: «Вместе с командой CSI даже в условиях существующих ограничений мы успешно запустили новую систему на кассах магазинов, а в конце 2021 года в пилотном режиме запустили кассы самообслуживания, предоставив нашим покупателям возможность самостоятельно провести свою покупку, не простаивая в очередях в обычные кассы. У нас много планов по автоматизации с новыми инструментами семейства SET. В том числе — с готовыми сервисами для работы с маркированной продукцией, когда это будет для нас актуально.

Также для нас важно, что вендор обеспечивает регулярные обновления всех компонент экосистемы SET, позволяя использовать все новейшие инструменты по оптимизации операционных процессов в магазинах и улучшению покупательского опыта. В том числе и полностью обеспечивает необходимые доработки кассовой системы при изменениях в законодательстве Кыргызстана».

В планах — внедрить систему контроля кассовых операций Set Prisma, использовать модуль Set Retail для автоматизации работы с ценниками и другое.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку