Владимир Путин во вторник, 15 мая, принял участие в церемонии открытия Крымского моста, соединившего полуостров с материковой частью России. Президент проехал по мосту за рулем «КамАЗа» во главе колонны грузовых автомобилей, которые использовались при строительстве моста.

Путин также осмотрел Центр управления дорожным движением Крымского моста. Центр расположен на таманской стороне моста в комплексе эксплуатационной службы ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (http://fkutaman.ru/). О готовности к началу эксплуатации первой очереди моста главе государства доложили исполняющий обязанности министра транспорта Максим Соколов и руководитель компании «Стройгазмонтаж» (http://www.ooosgm.ru/) Аркадий Ротенберг.

Именно из этого Центра управления специалисты в настоящее время контролируют дорожную ситуацию на Крымском мосту. В главном зале Центра в круглосуточном режиме работают 18 диспетчеров разных служб, в том числе два главных диспетчера (https://www.youtube.com/watch?v=gTVuAaOuuuU). Сюда в режиме онлайн стекается и автоматически обрабатывается информация структурированной системы мониторинга инженерных систем и конструкций, в частности, анализируется информация о состоянии опор, пролетных строений, арочных пролетов моста. На арках установлены датчики, которые передают информацию о нагрузках и любых изменениях в Центр управления дорожным движением. Таким образом, на этом объекте сейчас активно используются технологии IoT.

После осмотра Центра Президент пообщался со строителями моста, а затем с колонной строительной автомобильной техники направился по мосту в другой его конец, где для строителей и других работников, задействованных в строительстве объекта, был организован концерт.

Владимир Путин выступил перед рабочими на митинге-концерте и назвал этот день историческим. «Историческим – потому что в разные исторические эпохи, еще при царе-батюшке, люди мечтали о том, чтобы построить этот мост, потом вернулись к этому в 30-е годы прошлого столетия, в 40-е, в 50-е, и вот, наконец, благодаря вашему труду, вашему таланту этот проект, это чудо свершилось», – сказал он.

Как известно, идея строительства моста возникла еще в XIX в., когда англичане для связи Великобритании с Индией в 1870 г. проложили телеграфный кабель между Таманью и Керчью. Затем к ней вернулся Николай II, но его планам помешала Первая мировая война.

Автомобильное движение легкового и общественного транспорта по мосту с обеих сторон было запущено в среду, 16 мая. «За первый час движения по Крымскому мосту – в период с 05:30 до 06:30 – прошло более 500 транспортных средств в сторону Крыма и свыше 600 в сторону Краснодарского края. Движение идет в штатном режиме», – проинформировал инфоцентр «Крымский мост».

Конечно же, с таким сложным инженерным объектом связано множество обслуживающих его ИТ-систем, но одной из главных, безусловно, является АСУДД – автоматизированная система управления дорожным движением.

«Эта система обеспечивает комфорт и безопасность движения по новой почти 70-километровой автодороге – от существующей А-290 на Таманском полуострове через Крымский мост до трассы «Таврида» в Крыму», – сообщил инфоцентр «Крымский мост».

Данная система обеспечивает эффективное управление движением, контроль за соблюдением правил дорожного движения, весогабаритный контроль машин, мониторинг транспортных потоков, информирование водителей, а также оперативное реагирование на осложнения дорожно-транспортной обстановки.

По словам представителя компании-разработчика системы АСУДД Евгения Саватеева, программное обеспечение для этого проекта создали российские специалисты.

АСУДД состоит из нескольких интегрированных подсистем. Например, подсистема мониторинга параметров транспортных потоков включает установленные на мосту и подходах к нему радарные детекторные комплексы. За соблюдением водителями правил дорожного движения следят сразу десять автоматических комплексов. Отдельные подсистемы оценивают метеорологическую обстановку, а также состояние поверхности дорожного полотна.

«Водители будут информированы об условиях движения с помощью табло и знаков переменной информации», – подчеркнул Саватеев. Система может контролировать дорожное движение не только на мосту, но и на автоподходах к нему со стороны Тамани и Керчи. Центральный диспетчерский пункт расположен в производственной базе эксплуатационной службы Крымского моста на Таманском полуострове.

Система транспортной безопасности Керченского транспортного перехода была создана как элемент системы целеуказания для Министерства обороны.

Обеспечение безопасности Керченского транспортного перехода требует не только контроля автомобильной и железнодорожной части, но и выявления нарушителей на прилегающей акватории. Для эффективной охраны комплексного объекта применяются радиолокационные станции совместно с телевизионными и тепловизионными средствами наблюдения. В качестве дополнительного оборудования используются гидролокаторы для обнаружения объектов, движущихся по воде и под водой.

Зона контроля расширяется за счет подключения ранее введенных в эксплуатацию систем безопасности акваторий со стороны Тамани и Керчи.

Объединение этих систем в единый комплекс позволило создать высоконадежную, эшелонированную систему контроля акватории вокруг транспортного перехода, в результате чего обеспечивается контроль за перемещением всех плавсредств. В случае потенциальной опасности координаты нарушителей сразу же передаются всем силовым структурам для предотвращения критической ситуации и передачи данных инцидента в ситуационный центр Минтранса РФ.

Таким образом, Крымский мост является показательным примером использования современных цифровых технологий на сложном инженерном объекте. Возможно, аналогичные системы управления, мониторинга и контроля будут созданы и на других подобных критических объектах дорожной инфраструктуры России.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку