«Новая нормальность» и цифровые технологии. 17 июня в рамках онлайн конференции Cisco Live 2020 прошел круглый стол «Новая нормальность»

За последние 2-3 месяца мы смогли получить представление о том, как будет выглядеть будущее Интернета. Многие компании, которые раньше планировали выполнить переход на цифровые технологии в течение трех-пяти лет, теперь сокращают сроки решения этой задачи до нескольких недель или даже дней. По мере того, как наша планета переходит к «Новой нормальности» (The Next Normal), мы каждый день учимся жить, усваивая данные этого нового мира и анализируя их, чтобы быстрее двигаться вперед.

Чинтан Патель (Chintan Patel), ведущий технический специалист Cisco, и Колин Сьюард (Colin Seward), ИТ-директор Cisco в регионе EMEAR, провели последние недели, активно общаясь со своими коллегами и заказчиками, делясь проблемами, идеями и решениями. По результатам этих обсуждений Чинтан определил «десять ключевых технологических трендов», которые проявляют себя по мере того, как компании сталкиваются с «Новой нормальностью».

Мы присоединились к Чинтану и Колину за виртуальным круглым столом Cisco, чтобы обсудить их видение ситуации, в том числе, выход онлайн-технологий на передний план, очевидную привлекательность бесконтактных технологий, жизнеспособность компаний, изменения в поведении заказчиков и многое другое.

Чак Роббинс, председатель и СЕО компании Cisco

Роль модератора круглого стола взяла на себя Лиза Атерфолд (Lisa Atherfold), директор по связям с общественностью Cisco в регионе EMEAR. Она представила участников беседы и пригласила в виртуальную студию Чака Роббинса (Chuck Robbins), председателя и главного исполнительного директора (СЕО) компании Cisco, который обратился к журналистам с кратким вступительным словом.

Глава Cisco заявил о том, что 2020 год неожиданно для всех нас оказался годом вызова: «Все начинали третью декаду ХХ века с новой надеждой, но мы и вообразить не могли, с чем нам придется столкнуться в первый же год этого десятилетия. Пандемия Covid стала фундаментальным вызовом для бизнеса, для самих основ нашей трудовой деятельности, когда все одномоментно перешли на удаленную форму работы. Но я верю, что мы сможем трансформировать эти вызовы в возможности для развития, поэтому то, что мы делаем сегодня для бизнеса и общества имеет более важное значение, чем когда бы то ни было. Мы продолжим свою миссию по организации коммуникационных каналов между людьми, организациями и странами. И сегодня мы говорим не только о технологиях, но также и о доверии. То, что мы узнали за последние 6 месяцев, кардинальным образом изменило наши представления о ближайшем будущем. Я верю в прогресс, в то, что технологии вместе с усилиями таких команд, как наша, изменят наш мир быстрее, чем мы думали. Cisco будет работать над тем, чтобы обеспечить будущее равных возможностей для всех (To power an inclusive future for all)».

Чинтан Патель, ведущий технический специалист Cisco

Чинтан Патель (Chintan Patel), ведущий технический специалист компании Cisco, в своем выступлении отметил, что более 100 стран мира «поставили на прикол» свою экономику, введя жесточайшие карантинные меры. Интернет трафик значительно вырос: на 24% – в Азиатско-Тихоокеанском регионе; на 20% – в Европе и на 18,5% в Америке. Интернет превратился к своеобразный экзоскелет, на котором сейчас держится весь мир. Объем обмена данными, который предсказывали только через три года, достигнут уже сегодня. Резко возросло время, которое люди проводят в Интернете, причем, это коснулось всех возрастных групп, а не только молодежи. Только в апреле платформа Webex Meetings насчитала полмиллиарда участников, которые проговорили 25 миллиардов минут, VPN-аутентификации выросли на 174%. Понимая свою социальную ответственность, Cisco выделила для борьбы с последствиями пандемии рекордную сумму – $535 млн.

Затем докладчик рассказал о десяти ключевых технологических трендах, которые сейчас проявляют себя по мере того, как компании сталкиваются с так называемой Next Normal – «Новой нормальностью», с реалиями глобального мира, живущего в режиме карантина. Чинтан Патель разбил эти тренды по трем направлениям: новый опыт, новые нормы и новые приоритеты.

Что касается нового опыта, то здесь, безусловно, трендом №1 стал его величество онлайн, который вышел на передовую линию бизнеса, да и не только бизнеса, а и всего общества. Конечно, переход на онлайновые формы работы состоялся бы и без пандемии, однако ситуация с Covid послужила мощным акселератором изменений, в частности, полностью преобразила сферу ритейла. Второй важный тренд – это ускоренное развитие и внедрение бесконтактных интерфейсов и различных технологий бесконтактного взаимодействия. Третий тренд связан с бурным ростом сервисов, связанных с системой здравоохранения – из золушки ИТ-мира медицина мгновенно ворвалась на первое место пьедестала. Важно, что эти изменения в сфере медицины сопровождаются соответствующими изменениями в законодательстве многих стран, которое подстраивается под текущую ситуацию.

Далее Чинтан Патель перешел к новым нормам жизни социума. Первое, на что докладчик обратил внимание аудитории, – это значительный рост числа «цифровых» мероприятий, хорошим примером чего служит, между прочим, и текущая конференция Cisco Live 2020. Пятый нормативный тренд связан с тем, что работа становится не только удаленной, но и распределенной – сотрудники компаний, которые начинают постепенно возвращаться на предприятия и в офисы, вынуждены соблюдать меры дистанцирования. Таким образом, компаниям приходится выстраивать новые формы взаимодействия на рабочем месте. Шестой важны тренд – это стремительное развитие удаленного обучения: образовательная система всех стран мира за последние месяцы претерпела фундаментальные изменения, на которые при иных обстоятельствах ушли бы годы.

Завершая свой обзор, Чинтан Патель перешел к ключевым приоритетам нового времени. Здесь докладчик поставил на первое место модернизацию цифровой инфраструктуры, с чем вряд ли кто-то будет спорить. Восьмой тренд связан с фокусировкой внимания на стратегическом выборе компаний. Девятый тренд – ускоренная автоматизация всех ИТ-инструментов, роботизация тех форм деятельности, которые поддаются роботизации, и не последнее место в этом процессе занимают технологии Интернета вещей.

10 тренд (по счету, но не по значению) связан с безопасностью, которая вышла в период пандемии на первое место. Компании и организации по всему мру отметили заметный всплеск киберпреступности, увеличение кибератак на ИТ-инфраструктуру предприятий.

Колин Сьюард, ИТ-директор Cisco в регионе EMEAR

Колин Сьюард (Colin Seward), ИТ-директор Cisco в регионе EMEAR, подробнее рассказал о том, как изменились формы рабочего взаимодействия внутри самой Cisco, как переход на онлайновые формы работы повлиял на сотрудников. Особое внимание Колин уделил необходимости поддержки работы корпоративных приложений в различных доменах: в дата-центрах, в облачной среде, на ноутбуках, планшетах и смартфонах. Платформа Cisco AppDynamics обеспечивает основу эффективного функционирования бизнес-приложений, отслеживает сквозную производительность приложений, собирает метрики в реальном времени. AppDynamics эффективно выполняет диагностику и обнаруживает аномалии.

Анализируя изменения, произошедшие с переходом большинства сотрудников компании на удаленную работу, Колин Сьюард отметил, что самым удивительным для него фактом оказалось сохранение прежнего объема сообщений, идущих по электронной почте. Все ожидали здесь резкого скачка трафика, но этого не произошло, зато резко вырос (до 80%) обмен сообщениями с использованием веб-мессенджеров. Люди стали намного больше использовать инструменты для совместной работы, причем, не только для работы, но и для отдыха, организовывая виртуальные клубы для занятий йогой или, например, для виртуальных пикников с барбекю. В общем и целом, все ИТ-инструменты, связанные с шерингом, показали свою высокую востребованность – люди хотят делиться своими идеями, знанием и опытом.

Рассматривая последствия взрывного роста интернет-трафика, Колин Сьюард отметил, что корневая инфраструктура Интернета показала свою отличную устойчивость: «Нигде мы не достигли точки переполнения магистральных линий. Однако вызывает большую озабоченность проблема последней мили: многие пользователи удаленных регионов мира остаются на тощих каналах связи, которые не позволяют им комфортно работать в сети».

Отвечая на вопрос обозревателя журнала Connect о том, как изменятся интерфейсы взаимодействия человека с компьютером, Колин Сьюард указал на то, что тактильные интерфейсы будут вытесняться голосовыми и другими бесконтактными интерфейсами. В связи с этим топ-менеджер Cisco заявил о том, что мы до сих пор еще недооцениваем тот фундаментальный сдвиг в отношении к цифровым технологиям, который произошел за несколько месяцев пандемии: «Люди оказались гораздо более эластичными, способными быстро менять устоявшиеся привычки, принимать новые технологии».

 

 

Поделиться:
Спецпроект

Форум «ИТОПК-2020» оценил потенциал господдержки

Подробнее
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку