Новый функционал системы по противодействию мошенничеству на межбанковском уровне

Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) запустило два новых сервиса для противодействия организованному мошенничеству, направленных на сегментирование телефонных номеров по уровню риска, а также выявлению связанных контактных и идентификационных данных.

По данным ОКБ почти 100% организованных мошеннических атак происходят с использованием “подставных” телефонных номеров. В большинстве случаев используется номерная емкость операторов связи с низким уровнем идентификации при оформлении номера. Новый сервис, основанный на данных Россвязи, позволяет сегментировать операторов по уровню популярности у мошенников, что позволяет автоматизировать процесс верификации трудоустройства заявителей и значительно снизить операционные расходы.

Также в рамках борьбы с организованными группами мошенников ОКБ запустило аналитический сервис “Кластеры негативного поведения”. Мошенничество – это отдельная “сфера бизнеса”, участники которой тоже стараются сократить свои операционные расходы, используя одни и те же телефоны и документы для атаки в нескольких кредитных организациях. Выявить цепочки обращений мошенников на стороне одной кредитной организации крайне сложно, так как подозрительные данные не используются дважды в рамках атак на один и тот же банк. На основе накопленной в Бюро заявочной информации от всех участников системы строится модель связей данных и выделяются повторяющиеся в цепочках атак данные – кластеры негативного поведения. Участники сервиса могут направить запрос в систему, получив информацию, использовались ли такие данные в ранее выявленных кластерах негативного поведения.

Оба аналитических сервиса доступны для существующих участников “Национального Хантера” и не требуют доработок и существенных изменений настроек системы. Принцип работы системы основывается на передаче кредитных заявок в Бюро, где заявления обрабатываются на платформе Hunter. Поступившие заявления сравниваются с историческими данными, загруженными другими участниками сервиса (более 40 крупнейших кредитных организаций), в результате чего выявляются несоответствия в данных или совпадения с известными случаями мошенничества. В год в системе фиксируется более 250 000 попыток мошенничества.

“За последний год доля заявок с подозрением на мошенничество выросла вдвое. Если в 2014 г. доля мошеннических заявок составляла около 1% от общего потока входящих заявлений, то по итогам 9 мес. 2015 г. она превысила 2%, – говорит Александр Ахломов, директор по развитию продуктов Объединенного Кредитного Бюро. – Причем, если общее количество заявок в системе сократилось на 30%, количество подозрительных заявок выросло на 46%, что прямо свидетельствует об активизации мошенников с которой столкнулись банки. В текущей ситуации банкам, кредитующим открытый рынок, нужно максимально тщательно подходить к проверке заемщиков для сохранения качества.

http://bki-okb.ru

Поделиться:
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее
Спецпроект

Специальный проект "Групповой спутниковый канал для территориально-распределенной сети связи"

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку