Облака диктуют правила. На форуме «Связь-2022» представили отечественные решения

В цифровую эпоху облачные решения предоставляют компаниям безграничные возможности на уровне технологий, процессов и управления персоналом. Выбор облачных инструментов зависит от ситуации на рынке и целей организации, предприятия. О тенденциях в сфере облачных технологий и подводных камнях перехода на новые решения шла речь на тематической сессии «Облачные технологии и решения», организованной «Экспоцентром» и РБК в рамках форума «Связь-2022».

В числе тенденций на облачном рынке эксперты отметили значительное удорожание облачных услуг в России. Причин несколько – остановка поставок в страну зарубежного ИT-оборудования, нарушения логистических цепочек и турбулентность на валютном рынке. Адаптация к новым условиям не исключает поиска решения проблем, возникающих в этом сегменте, и представления новых наработок и проектов. Рассказывая о своих идеях, участники сессии делились собственным опытом, отмечали преимущества компаний, кейсов, приводили аргументы в пользу выбора того или иного решения.

Экосистема сервисов

Василий Никулин

Руководитель направления поддержки продаж федеральных клиентов #CloudMTS Василий Никулин представил экосистему облачных сервисов МТС, в состав которой входят инфраструктурные решения, корпоративные сервисы, услуги дата-центра, телеком-сервисы, решения по безопасности. Среди предпосылок миграции в облако провайдера он отметил высокий риск утечки данных, необходимость консолидации территориально разрозненных ИТ-систем, обеспечив доступ к данным из любого региона, потребность в расширении или модернизации оборудования, особенно когда трудно обосновать бюджет, нет места в серверной, а техподдержка обходится недешево.

Сегодня доступны различные сценарии миграции в облако: на уровне виртуальных машин, приложений, операционной системы, с помощью BaaS-решений (самостоятельно клиентом без участия сотрудников провайдера). Причинами миграции в облако эксперт назвал санкции, которые повлекут за собой отключение инфраструктуры и потерю бизнеса; устаревшее оборудование, без возможности его закупить или восстановить (в случае выхода из строя); отсутствие квалифицированных специалистов в рамках проекта.

Участие профильных специалистов

Сергей Зинкевич

В условиях, когда международные сервисы становятся недоступны, либо вводят ряд ограничений для российских клиентов, возникают вопросы с поддержкой действующего зарубежного оборудования директор по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы Сергей Зинкевич рекомендует обращаться в сервисный центр компании-интегратора.

Даже если компания может изыскать дополнительные ресурсы внутри, решение этой нетиповой задачи бывает невозможно без участия профильных специалистов. Представители сервисного центра интегратора помогут с аудитом инфраструктуры, дадут рекомендации, как мобилизовать доступные внутренние ресурсы.

Еще один совет эксперта – позаботиться о резервной копии данных в России, если ресурсы до сих пор размещены за рубежом. Это позволит обезопасить себя и продолжать деятельности в случае непредвиденных обстоятельств. Если ощущается нехватка вычислительных ресурсов – самое время присмотреться к облакам. Схема миграции в российское облако проведение аудита, составление плана действий, резервирование времени на релокацию и адаптацию.

Три критерия выбора

Александр Шикинов

Директор по продажам Mango Office Александр Шикинов обрисовал портрет клиента в новых условиях. По словам представителя российского разработчика ПО и сервисов для коммуникаций (в портфеле компании более 100 решений класса Unified Communications), появились клиенты, которые не испытывают проблем с текущими сервисами и решениями. При этом их беспокоит вопрос, как свести к минимуму риски из-за потенциального отказа поставщиков от обновлений софта, поддержки и поставок в Россию.

Время диктует новые правила выбора решений. Первое – бизнес-процессы меняются под ПО. Второе правило – важна настройка решения силами собственных сотрудников, а не подрядчиков. Третье – в приоритете использование решений no-code или low- code.

Сервисы для разработчиков

Евгений Максимов

Платформу виртуализации Cloud Platform на базе Openstack представил руководитель группы продаж облачных решений VK Cloud Solutions Евгений Максимов. Российское решение, построенное на базе открытого ПО, предоставляет облачные сервисы для разработчиков.

Наряду со стандартными IaaS-сервисами доступны более 20 РaaS-сервисов для DevOps. В набор DevOps входит необходимый комплект инструментов для создания приложений, например, в IoT.

По сравнению с зарубежными платформами ТСО Cloud Platform ниже на 40%, подсчитали в компании. Среди других преимуществ решения – самостоятельное администрирование, внедрение корпоративного формата Pay as you go, запуск платформы возможен на совместимой архитектуре х86.

Система управления отелями

Сергей Дудин

Генеральный директор Эделинк Сергей Дудин посвятил свое выступление облачным решениям для гостиничных предприятий на базе платформы Ecvi. Облачная система управления для одиночных и сетевых отелей предусматривает гибкую настройку тарифов, инструмент продаж через Интернет, быструю подготовку отчетности для принятия решений.

Предлагается несколько вариантов конфигурации, в системе используются два сервера для распределения нагрузки, сервер баз данных MySQL Community Edition (MySQL развивают независимо как минимум три компании в мире). В составе системе нет компонентов с требованием покупать или продлевать лицензии, утверждает эксперт. Отличие решения компании в том, что модули системы компонуются в зависимости от потребности клиентов.

Микросайт на базе nocode

Анна Шведова

Любопытный способ оптимизации взаимодействия с потенциальными заказчиками и получения обратной связи представила руководитель департамента бизнес-решений SimbirSoft Анна Шведова.

Компания предлагает инструмент создания микросайтов-лендингов для клиента, заказчика, услуги. На ресурсе аккумулируется нужная информация, презентации, рекламные материалы, другой контент. Ссылка на этот микросайт направляется клиенту, потенциальному заказчику.

После обращения адресата к этой ссылке и просмотра представленных на ресурсе материалов (доступных с любого устройства) отправитель сможет видеть реальную картину, а именно: что и как смотрел потенциальный клиент, насколько это его заинтересовало. В частности, видно, кому еще направлялась ссылка и кто ее открывал. Данные, отражающие обратную связь, обобщаются и отражаются на диаграммах.

Решение разработано на основе технологии no-code, поэтому от сотрудника отдела продаж или маркетинга не требуется знаний в сфере программирования, чтобы создать микросайт. Подойдет такой инструмент и для обучения, преподавателю не составит труда выяснить, кто из учеников и насколько внимательно действительно работал с учебными материалами.

Голосовой робот и бот-рекрутер

Александр Горошко

О возможностях дополнительной монетизации абонентов В2В на примере голосовых роботов рассказал менеджер проектов Центра инноваций компании «Интерсвязь» Александр Горошко. Высокая стоимость обработки одного обращения, как, впрочем, и одного продающего звонка, наряду с невысоким качеством обслуживания – основные проблемы контакт-центров.

Решить их поможет платформа автоматизации, состоящая из модулей «виртуальный ассистент», «конструктор диалогов», а также инструментов речевой аналитики. Виртуальный ассистент самостоятельно справится с обработкой типовых обращений в контакт-центр, автоматически проинформирует абонента, например, о том, что баланс близок к нулю, определит тему обращения и переведет звонящего на нужного специалиста. Все разговоры с абонентов попадают в систему речевой аналитики.

Для создания голосового робота компания предлагает конструктор диалогов на базе no-code. Поэтому сотрудникам контакт-центра не требуются навыки программирования. Представитель компании продемонстрировал пример диалога виртуального ассистента с абонентом, который записался на прием к врачу.

К настоящему времени создано более 100 сценариев общения с голосовыми ассистентами. Как показала практика, 60% обращений обрабатываются виртуальными помощниками без участия оператора. Недавняя разработка компании – бот-рекрутер.

Список вопросов облачному провайдеру

Алексей Парфентьев

Темой выступления руководителя отдела аналитики «СёрчИнформ», руководителя Комитета РУССОФТ по ИБ Алексея Парфентьева стала информационная безопасность в облачной инфраструктуре. Чтобы обеспечить ИБ в облаках, нужно ответить на два вопроса.

Первый – что такое облако? По словам эксперта, с точки зрения ИБ облако – это то, что не стоит на балансе у заказчика. С точки зрения потребителя, облако – это все: любое современное ПО, сервис, девайс. Второй вопрос – что делать? При защите инфраструктуры и данных нужно учитывать ряд прикладных особенностей.

Эксперт рекомендует задавать своему облачному провайдеру ряд ключевых вопросов, например, как защищены авторизация (это поможет выяснить, можно ли будет узнать о факте передачи сотрудником логина и пароля от админки постороннему лицу), каналы передачи, как осуществляется аудит безопасности, какие меры безопасности принимает сам поставщик облака, на каких платформах и технологиях базируется облако, где физически хранятся данные и как выполняется аудит их обработки, как защищены выгруженные копии и т. д.

***

Выступления на сессии показали, что российские облачные продукты, особенно заметные на нашем рынке в новых геополитических условиях, начали создаваться задолго до того, как стали востребованы. Долгое время они развивались в тени зарубежных решений с полноценными маркетинговыми бюджетами и насыщенными рекламными кампаниями. Разработчики совершенствовали продукты на конкурентном российском рынке, когда о программе импортозамещения не было и речи. Не исключено, что в том числе поэтому ряд решений отечественного происхождения не уступают импортным, а отдельные предложения в сегменте облаков превосходят зарубежные аналоги.

https://www.connect-wit.ru/

Поделиться:
Спецпроект

Компания iFellow объявила о переходе на российскую платформу CommuniGate Pro

Подробнее
Спецпроект

У общественного транспорта Ярославской области появилось мобильное приложение

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку