Облака переживают взрывной рост

Мобильный оператор ПАО «МТС» обнародовала статистику по облачными сервисам, которые компания предлагает под торговой маркой #CloudMTS. В частности, компания заявляет, что в первом полугодии 2020 года объём хранимых и обрабатываемых данных в облаке провайдера вырос более чем в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, в два раза более популярными стали сервисы хранения персональных данных в специализированных защищённых облаках — такие услуги предлагает в том числе и #CloudMTS.

Первое полугодие 2020 года характеризуется массовым переходом на удалённую работу, а для этого как раз очень хорошо подходят именно облачные услуги. По данным компании до 45% новых подключений было связано с приобретением услуг инфраструктурных сервисов IaaS. Это вполне объяснимо, поскольку провайдер установил у себя решение Azure Stack, то есть технологию Microsoft Azure, которая из коробки интегрируется с операционной системой Windows. Скорее всего, популярность облачных услуг стимулирована переносом корпоративных ресурсов в виде виртуальных машин Hyper-V в облако для организации к ним удаленного доступа сотрудников. Эту гипотезу подтверждают также данные о том, что ещё 18% новых подключений пришлось на сервисы удаленной работы и виртуальных рабочих мест.

На нашей конференции «Информационные технологии в аграрно-промышленном комплексе России» руководитель Департамента информационных технологий компании «Дымов» Никита Лапотышкин рассказал о переносе в облако #CloudMTS своих систем 1С и Microsoft Dynamics для организации доступа к ним из региональных отделений компании в Суздали, Ивановской и Владимирской областях, а также из Краснодарского края. Фактически компания перенесла в облако работу своей ERP, хотя для этого потребовалось внедрение облачных решений в течении трёх кварталов. «Дымов» также развернул в облаке #CloudMTS корпоративный портал на базе решения «Битрикс 24». А во время перехода на удалённую работу специалисты компании в течении одного дня в 2,5 раза нарастили ресурсы терминальных серверов, через которые была организована удаленная работа в компании. В своем выступлении на конференции Никита Лапотышкин отметил, что в их модели затрат при эксплуатации серверов до 4,5 лет более эффективно оказывается приобретение именно облачных услуг. Аналогичные проекты, скорее всего, и получили развитие во время самоизоляции, что и привело к стремительному наращиванию рынка облачных услуг.

Ещё одним направлением развития облачных услуг является услуги по информационной безопасности — таких в новых проектах оказалось 12%. Как отмечают в компании в этом сегменте вдвое вырос спрос на размещение персональных данных в облаке — этого требуют российский федеральный закон №152-ФЗ «О безопасности персональных данных», куда были внесены требования об обязательном хранении ИСПДн российских граждан на территории России. В результате, все пользователи Microsoft Azure вынуждены были перенести свои данные в российские облака, построенные по той же технологии, и приобретение услуг #CloudMTS — одна из таких возможностей. Компания отмечает и возросший спрос на облачные услуги резервного копирования.

Распределение по отраслям для облачных услуг следующее: на первом месте оказались ретейлеры с долей 28%, на втором — финансисты с долей 22%, на третьем — промышленные предприятия с долей 17%, далее идут транспорт и логистика — на эти индустрии приходится ещё 13% клиентов #CloudMTS.

«На рынке облачных технологий происходят качественные изменения, — пояснил ситуацию директор облачного бизнеса МТС Олег Мотовилов. — В сторону облачных решений начали смотреть даже те, кто ранее об этом не задумывался. Бизнес переходит в облака, чтобы оперативно реагировать на перемены, которые становятся все быстрее и разнообразнее. В среднем на 30-35% нарастили потребление облачных ресурсов существующие клиенты по итогам первого полугодия 2020 года. Среди них промышленные предприятия, ритейл, банки и страховые компании. Мы прогнозируем устойчивый рост интереса к облачным услугам до конца 2020 года и далее».

Действительно, облачные услуги сейчас необходимы тем, кто активно использует в своем бизнесе Интернет и электронную торговлю. Именно переходом в онлайн и можно объяснить массовый использование облаков ретейлерами и финансиста — они вполне могут представлять свои услуги из облаков или хотя бы использовать облачную инфраструктуру для быстрого наращивания торговых мощностей. Промышленные предприятия сейчас также начинают активное взаимодействие со своими контрагентами через Интернет. Кроме того оказалось, что на временную удалённую работу можно перевести много специалистов из промышленных компаний, в том числе и конструкторов, технологов, нормировщиков и даже бухгалтерию. Поэтому промышленники становятся одним из активных потребителей облачных услуг. Статистика, опубликованная МТС, подтверждает гипотезу, что организовать удалённую работу проще всего при помощи облачных услуг. Как минимум сотрудникам компаний приходится активно использовать их при удаленной работе.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку