Оцифровка атомной подлодки

Цифровой макет атомной подлодки впервые в России создан на северодвинском Севмаше.

Цифровой макет атомной подводной лодки впервые в России создан на Севмашпредприятии (Севмаш, входит в ОСК) в Северодвинске Архангельской области, сообщила пресс-служба предприятия.

«На Севмаше впервые в России был создан цифровой макет атомной подводной лодки. Проект реализован в рамках единого проектно-производственного пространства, созданного предприятием и четырьмя конструкторскими бюро», – указано в сообщении.

Новые технологии позволяют избежать переделок

Над технологией работали специалисты Севмаша, конструкторских бюро «Северное ПКБ», «Рубин», «Малахит» и «Алмаз». В процессе применялись технологии реверсного проектирования, объемного лазерного сканирования, внедрялись оптико-электронные инструменты измерений. Новые технологии позволили избежать дорогостоящих и трудозатратных переделок.

На основании трехмерной модели подводной лодки, разработанной специалистами Севмаша, была выпущена технологическая документация для изготовления корпусных конструкций. Также спроектированы маршруты прокладки трубопроводов, размещено оборудование и сымитированы процессы сборки и работы сложных изделий машиностроения.

Пилотный проект показал свою эффективность. Благодаря цифровизации и трехмерному моделированию значительно повышена точность расчетов и эффективность конструкторско-технологической подготовки процессов, а также степень проработки. Результаты утверждены управляющим комитетом проекта, генеральным директором Севмаша Михаилом Будниченко, генеральным директором ОСК Алексеем Рахмановым. Сейчас на предприятии идет масштабирование проекта.

Военное кораблестроение

Всего на заводе «Севмаш» с момента его основания построено 45 боевых надводных кораблей (23 морских охотника, 20 эсминцев и 2 легких крейсера), 35 дизель-электрических и 128 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (38 первого поколения, 63 – второго и 27 – третьего). В их число входят первая советская АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» (проект 627 «Кит»), а также АПЛ К-162 (проект 661 «Анчар»), установившая рекорд скорости для подводных лодок, не превзойденный до сих пор.

На данный момент на предприятии строятся российские атомные подводные ракетоносцы четвертого поколения по проекту 885 «Ясень» и стратегические подводные ракетоносцы проекта 955 «Борей».

23 апреля 2019 года на воду была спущена первая АПЛ носитель подводных беспилотников «Посейдон» – «Белгород».

Для российской нефтянки

Предприятие «Севмаш» является также крупным поставщиком оборудования для нефтегазовых промышленности. Так в период с 2002 по 2005 год на территории предприятия производилось строительство четырех суперблоков нижней (кессонной) части уникальной морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная», предназначенной для разработки одноименного месторождения в Печорском море.

В 2006 году нижняя часть платформы была состыкована с готовой верхней частью, демонтированной со списанной платформы «Хаттон» (Hutton). В 2010 году завершился этап заводского изготовления платформы, после чего она была отбуксирована на 35-й судоремонтный завод в Мурманск.

Поделиться:
Спецпроект

Spot Wave: NetApp оптимизирует облачную инфраструктуру

Подробнее
Спецпроект

Цифровая перезагрузка лесного комплекса

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку