Персональный ярус на платформе ЯRUS

Проект ЯRUS нижегородской команды программистов появился несколько лет назад. За короткий срок из аналитического инструмента для внутреннего пользования ресурс превратился в социальную сеть, в которой зарегистрировано более 10 млн подписчиков. О том, как ЯRUS помогает пользователям зарабатывать на создании уникального контента, возможностях монетизации и текущей ситуации в ИТ-сегменте, руководители компании рассказали на конференции в пресс-центре ТАСС.

Предваряя разговор о развитии интернет-ресурса, руководитель российской социальной сети ЯRUS Иван Добровольский отметил, что российский ИТ-сегмент – один из драйверов экономики. С 2014 г. этот рынок стремительно развивается («можно сказать, переживает ренессанс»). Начало известных событий в феврале прошлого года подтолкнуло ИТ-сферу к структурным изменениям. При этом российские ИТ-специалисты продолжают разрабатывать продукты мирового уровня, которые используются в крупнейших ИТ-системах в мире.

С уходом иностранных компаний с российского рынка у отечественных ИТ-команд появилась возможность занять открывшиеся ниши, которые принадлежали зарубежным коллегам. Молодые компании, одной из которых является ЯRUS, не преминули этим воспользоваться. Заметный прирост пользователей сети был зафиксирован весной прошлого года. В настоящее время ЯRUS широко представлен в регионах России.

О защите данных и возможностях серверной инфраструктуры шла речь в выступлении основателя и директора по разработке социальной сети ЯRUS Дмитрия Илюхина. Основное отличие ресурса в том, что он изначально создавался как российская платформа. Все серверы компании (хранения, видеоинформации, базы данных, серверы, связанные с персональными данными) находятся на территории страны. Проекты других участников рынка грешат тем, что все еще арендуют часть инфраструктуры за рубежом.

ЯRUS собирает немного персональных данных пользователей («низкий порог входа в приложение»). Любой скачавший мобильное приложение получает доступ в социальную сеть (читает материалы, слушает музыку, взаимодействует с другими пользователями). Регистрация становится обязательной на этапе персонализации, когда пользователь намерен поставить лайк, подписаться на кого-то, написать сообщение, опубликовать свой контент.

Что касается информационной безопасности в контексте текущей ситуации на ИТ-рынке, то за последний год ЯRUS подвергалась множеству атак (DDoS, хакерские попытки взлома, сбора персональных данных). Пик пришелся на март – апрель минувшего года.

На старте ЯRUS задумывался как внутренний аналитический инструмент для отслеживания публикаций в СМИ и на видеохостингах, рассказал ведущий менеджер продукта российской социальной сети ЯRUS Алексей Иванов. Движение в сторону социального взаимодействия пользователей наметилось в конце 2021 г. К событиям весны 2022 г. в компании подошли с пониманием того, что людям нужна замена привычных зарубежных сервисов (одни были запрещены, другие ограничили функциональность для россиян). На тот момент ЯRUS предоставлял своим пользователям возможность создания нескольких лент (без необходимости дополнительных аккаунтов под каждый тематический интерес). Вторая возможность – открыто делиться публикациями с аудиторией сети (размещенные материалы видят все пользователи ЯRUS). И третья – доступ к системе «монет», которую запустили в декабре 2021 г.

Активные пользователи приложения заслуживают вознаграждения и получают его регулярно в виде «монет», которыми поддерживают авторов понравившегося им контента. Авторы, в свою очередь, могут превратить поддержку в реальные деньги, что повышает их мотивацию в создании контента.

Система монетизации

Весной прошлого года, когда иностранные сервисы стали отключать авторов контента от доступа к монетизации или блокировать аккаунты, в компании ЯRUS стали думать, как предоставить своим пользователям и авторам уровень поддержки, к которому они привыкли на зарубежных платформах. Было решено включить монетизацию за просмотр контента, начали с авторов видеороликов (набравших более тысячи просмотров за месяц). В случае достижения 100 тыс. просмотров для авторов предусмотрены повышенные бонусы.

Еще один способ монетизации в стадии разработки. Недавно введенные закрытые ленты планируется дополнить элементом платности. У пользователей появится возможность создавать для своего уникального контента закрытую ленту, а доступ к ней желающим можно будет открыть после совершения разового или ежемесячного платежа.

Авторам публикаций легко приобщиться к системе монетизации – достаточно соблюдать правила программы (уникальность контента и отсутствие попыток обмана, что контролирует соответствующая система защиты).

На ресурсе реализована поддержка через прямые донаты – не от пользователя к пользователю, а от пользователя к контенту, поэтому неважно, в какой ленте размещен контент. Представители компании привели примеры, как пользователи зарабатывают в соцсети. В частности, речь шла о блогере, который содержит приют для животных в глубинке под Екатеринбургом и публикует материалы о питомцах. Когда он начал вести дневник, получил поддержку в виде донатов от пользователей. Интерес к размещаемому контенту привел к тому, что блогер стал рублевым миллионером.

Контент и аудитория

Низкий порог входа, открытость, возможность для любого блогера, даже из небольшого населенного пункта, быстро заявить о себе представители компании называют характерными отличиями ресурса. Аудитория ЯRUS достаточно взрослая – 25 плюс, сообщил Иван Добровольский. Примерно поровну мужчин и женщин. Пользователи соцсети проявляют высокую авторскую активность – 15% из них создают контент, в YouTube таковых меньше 1% по всему миру, в Инстаграме и ТикТоке – 25–28%.

Что касается объема контента, то в сутки выходит более 70 тыс. новостей, можно составлять подборки. Концепция ярусов и помогает разложить имеющуюся информации «по полочкам», отслеживать внутренние новостные тренды, распределять контент по географии и интересам. При этом пользователи могут размещать и свои материалы.

Для получения новостного потока предлагается формат единого окна. Лента пополняется новостями из разных средств массовой информации (агрегируются публикации из 10 тыс. изданий), телеграм-каналов, читать материалы можно в приложении – переходить на ресурсы-источники не требуется.

Окно возможностей

Поскольку отечественный рынок освобождается от запрещенных социальных сетей или они ведут себя так, что отталкивают российских пользователей, для новых небольших проектов открывается окно возможностей. По словам Алексея Иванова, сейчас тот момент, когда нужно постараться сделать отечественные продукты такого же или более высокого уровня.

Социальные сети продолжают оставаться важной площадкой для бизнеса. У малых и средних предприятий высокая потребность в инструментах, содействующих развитию предпринимательства через взаимодействие с пользователями соцсетей. Представители ЯRUS пообещали двигаться навстречу запросам и этой аудитории.

Менеджеры команды ЯRUS сообщили о намерениях продолжать качественно развивать существующую функциональность, стать альтернативой для широко известных социальных сетей. При этом они прогнозируют расширение сегмента соцсетей за счет новых проектов, которые долгое время оставались в тени крупных игроков, а возможности начинающих команд заявить о себе были ограничены.

Нельзя исключить появления коллаборации, поскольку за счет объединения усилий можно увеличивать маркетинговые бюджеты, расширить охват аудитории и дополнить функциональность продуктов. Подобное развитие событий станет возможным, если российский рынок сохранит инвестиционную привлекательность.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку