ПО для перспективных авиадвигателей

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в госкорпорацию Ростех) и компания АСКОН начали тестирование и доработку российского инженерного программного обеспечения. Создаваемые отечественные CAD- и PLM-решения, которые заменят иностранные аналоги, планируется применять при разработке перспективных двигателей, таких как ПД-35 и ПД-8В. В реализацию проекта инвестировано почти 1,2 млрд рублей.

Результаты работы над российскими программными решениями были представлены в ходе демо-дня индустриального центра компетенций (ИЦК) «Двигателестроение», который состоялся 12 октября в Москве.

Проект по созданию инженерного программного обеспечения стартовал в начале 2023 года. Работа ведется за счет средств Российского фонда развития информационных технологий. Ввод отечественного ПО в промышленную эксплуатацию запланирован на конец 2026 года.

Центральная задача ИЦК

«Создание российского инженерного программного обеспечения является центральной задачей ИЦК «Двигателестроение». Собственные PLM- и CAD-решения позволят не зависеть от иностранных разработчиков и обеспечить технологический суверенитет отечественной промышленности. На предприятии «ОДК-Авиадвигатель» начато тестирование разработанных систем, по его итогам будут внесены необходимые доработки. Новейшие авиационные двигатели, такие как ПД-8В и ПД-35, планируется создавать уже на собственных программных продуктах», – сказал директор по цифровой трансформации госкорпорации Ростех Андрей Комаров.

Пилотная площадка

Пермское конструкторское бюро является центром компетенций по формированию единых функциональных требований к отечественному программному обеспечению класса CAD, PLM, системе проектирования изделий из полимерных и композитных материалов. Кроме того, «ОДК-Авиадвигатель» стал пилотной площадкой для их внедрения.

«Пермские конструкторы обладают тридцатилетним опытом внедрения современных цифровых технологий в процессы создания и эксплуатации газотурбинных двигателей. «ОДК-Авиадвигатель» использует ИТ-технологии в работе над двигателями семейства ПС-90А, двигателями промышленного назначения. Сегодня невозможно представить работу над перспективными двигателями ПД-14, ПД-35, ПД-8 за пределами передовых CAD-, PLM-систем. Накопленный опыт является фундаментом разрабатываемого отечественного инженерного ПО», – отметил директор по ИТ «ОДК-Авиадвигатель» Кирилл Пименов.

Перспективы тиражирования

Результаты проекта будут тиражироваться на всех предприятиях ОДК. Импортозамещение программных продуктов обеспечит стабильность конструкторских работ на всех этапах жизненного цикла двигателей, а также поможет в достижении технологической независимости российского двигателестроения.

«Совместно с экспертами предприятия «ОДК-Авиадвигатель» мы в срок завершили первый этап проекта. В результате сформированы требования к доработке и внедрению инженерного программного обеспечения. В частных технических заданиях учтены требования предприятий ОДК, что позволит тиражировать результаты проекта в масштабах всей отрасли двигателестроения. В данный момент реализуем второй этап проекта, результаты которого будут представлены в новых версиях PLM-комплекса АСКОН в 2023-м и первой половине 2024 года», – сообщил генеральный директор АСКОН Максим Богданов.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку