Почта Диджитал

ООО «Почтовые финансы», ИТ-филиал «Почты России», учредило компанию «Почта Диджитал», следует из данных системы «СПАРК-Интерфакс».

Как пояснили «Интерфаксу» в компании, «Почта Диджитал» будет холдинговой структурой для технологичного направления «Почты». Она создается для повышения скорости и внутренней эффективности ИТ-разработок. Также выделение в обособленную компанию позволит «Почтатеху» претендовать на налоговые льготы для ИТ-компаний.

Кроме того, новая компания планирует запуск совместных проектов с технологическими компаниями, добавили в «Почте».

Глава «Почты России» Максим Акимов в начале декабря говорил, что компания выделит цифровой дивизион в отдельную структуру и удвоит количество разработчиков (число сотрудников ИТ-направления на конец 2019 года составляет около 600 человек).

Сейчас компания развивает онлайн-сервис отправки писем и посылок для интернет-магазинов, занимается разработкой собственного сайта и мобильного приложения и предоставлением других онлайн-услуг. Ожидается, что выручка от цифровых услуг «Почты России» по итогам 2020 года достигнет порядка 32 млрд. рублей против 21 млрд. рублей в 2019 году.

Новое юрлицо возглавит Владимир Урбанский, который сейчас руководит «Почтатехом». «Почтатех» – подразделение «Почты России», созданное в 2016 году для ее цифровой трансформации. «Почтатех» развивает и разрабатывает ключевые цифровые системы компании: мобильное приложение, портал pochta.ru, комплекс решений для бизнеса, единая автоматизированная система отделений почтовой связи (ЕАС ОПС, ключевая система для 42 тыс. отделений «Почты России»), различные логистические, сортировочные и курьерские системы, продукты для электронной коммерции и другое.

 

Направления развития

«Почтовые технологии» будут далее развивать проекты по семи ключевым направлениям, пояснили CNews в компании. Одним из них станет развитие цифровых сервисов, включая мобильное приложение, личный кабинет для юридических лиц и другие сервисы.

Другим направлением работы компании станет развитие логистических платформ – от управления автоматическими сортировочными машинами до управления и мониторинга автотранспорта.

«Почтовые технологии» также займутся развитием экосистемы доставочных сервисов для электронной коммерции, управления мультиканальной доставкой, продуктовых решений для торговых площадок. Также планируется создание и развитие нескольких новых сервисов в области E-commerce.

Отдельным проектом в планах значится создание платформы цифровой юридически значимой коммуникации – так называемого «цифрового почтового ящика».

«Почтовые технологии» разработают платформу управления Big Data и продвинутой аналитики, а также интеллектуальную платформу управления сетью, международную логистическую платформы для доставки из других стран.

 

Общая тенденция

Если мы посмотрим на то, что сегодня происходит на рынке, то не сложно будет заметить, что «Почта России» действует в рамках уже обозначившейся тенденции: сегодня многие компании из ТОП-10 в своих сферах не просто занимаются собственных цифровизацией бизнес-процессов, но создают крупные ИТ-подразделения для последующего выхода на ИТ-рынок. Пожалуй, самым ярким примером здесь может служить Сбербанк, который на протяжении последних лет вкладывает большие инвестиции в развитие информационных технологий и уже смог создать собственную ИТ-экосистему. Руководители крупных корпораций поняли, что сфера ИТ является весьма перспективной в плане дальнейшего перехода промышленности на цифровые рельсы и хотят успеть получить свой кусок от этого аппетитного пирога.

Вторая важная тенденция, идущая параллельно с первой, – это вывод ИТ в отдельные подразделения (или даже в отдельные компании), с тем чтобы они предоставляли свои ИТ-услуги внутренним подразделениям корпорации и разрабатывали новые решения для вывода на внешний рынок. Здесь, пожалуй, наиболее удачным примером может служить «Росатом», трансформирующий свои ИТ-разработки для коммерческого использования.

 

 

Поделиться:
Спецпроект

Win-win цифровизация «убьет» розницу и мегаполисы и создаст 13 млн. новых рабочих мест в российской «глубинке»

Подробнее

Светлана Архипкина: «Выиграет тот, кто раньше других оценит перспективы виртуальных сотрудников»

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку