Под цифровым зонтиком Cropwise. Syngenta объединяет цифровые сервисы на одной платформе

На пресс-конференции, посвященной задачам цифровизации сельскохозяйственного производства, компания Syngenta объявила об интеграции цифровых инструментов под брендом Cropwise Operations. Менеджеры анонсировали ряд новых функций системы, в разработке которых принимают участие пользователи платформы для агрономических сервисов.

От Cropio к Cropwise

_Руководитель по коммуникациям Syngenta в России Антон Пушкарев

Глобальный рынок цифрового сельского хозяйства оценивается в 6 млрд долл., отметил в своем выступлении на пресс-конференции руководитель по коммуникациям Syngenta в России Антон Пушкарев. По прогнозам, этот сегмент будет расти в течение ближайших семи лет в среднем на 13–14%. Российский рынок не является исключением. Эксперты выделяют два больших сегмента в сфере цифрового сельского хозяйства – «железо» (производство датчиков, сенсоров, дронов, метеостанций, других приборов, способствующих внедрению цифровых услуг в земледелии) и софт (ПО, элементы систем управления агропроизводством). Наряду с другими сервисами все более широкое распространение получает скаутинг – удаленный мониторинг состояния посевов. Процентное соотношение «железа» и софта на этом рынке 60 на 40.

Основное внимание на пресс-конференции ее организаторы уделили программам, цифровым сервисам и модулям, которые помогают управлять агропроизводством.

Эволюция платформы (от Cropio к Cropwise Operations) обусловлена несколькими факторами. Cropio подошла к необходимости очередного этапа развития, а компания Syngenta, делающая следующий шаг в реализации своей цифровой стратегии, предпринимает усилия по интеграции приобретенных в разное время цифровых сервисов на единой платформе, получившей название Cropwise Operations.

Директор по информационным и цифровым технологиям Syngenta Group Грег Мейерс

Сделка по приобретению компанией Syngenta платформы Cropio была завершена в 2019 г., сообщил директор по информационным и цифровым технологиям Syngenta Group Грег Мейерс. Сегодня под управлением цифровых инструментов компании находятся более 20 млн га пашни в мире. Решения Syngenta представлены на крупнейших сельскохозяйственных рынках Латинской и Северной Америки, Китая и Европы. Грег Мейерс рассказал о преимуществах, на которые могут рассчитывать пользователи продуктов компании в сфере классической химии, семян, а также в области цифровых инструментов управления агропроизводством.

На протяжении нескольких лет компания двигалась по пути интеграции приобретенных ею цифровых инструментов. Платформа Cropio служит основой для объединения цифровых активов. С появлением Cropwise Operations разработанные для других рынков инструменты, такие как контроль заболеваемости культур и водопотребления, анализ и прогноз урожайности, станут доступны российским сельхозтоваропроизводителям.

Потенциал платформы на российской почве

Руководитель проекта Cropwise Operations в регионе EAME Андрей Андрийчук

Функционал новой платформы для российских пользователей представил руководитель проекта Cropwise Operations в регионе EAME Андрей Андрийчук. Под ежедневным мониторингом системы в России находится более 13 млн га. В прошлом сезоне пользователи создали свыше 200 тыс. отчетов-осмотров, система сгенерировала 250 тыс. рекомендаций, готовых к реализации. Такие решения дали возможность оптимизировать расходы или повысить урожайность, утверждает представитель компании.

После приобретения платформы Cropio компанией Syngenta темпы роста клиентской базы ускорились. В прошлом году в систему было добавлено более 12 млн га пашни. На платформе зарегистрировано около 150 тыс. единиц оборудования, которое каждую секунду передает данные. Их анализ позволяет информировать пользователей об агрооперациях, рекомендуемых к выполнению.

С переходом под «крыло» Syngenta платформа получила доступ к обширной агрономической экспертизе и данным, что позволило развивать функционал системы. «Теперь она может автоматически определить поле в любой стране, выращиваемую на нем культуру, дать прогноз урожая на ранних стадиях. Специальные алгоритмы, разработанные с техническими специалистами Syngenta, дают возможность в автоматическом режиме выделять участки пашни, требующие повышенного внимания», – рассказал Андрей Андрийчук.

В результате интеграции возможностей платформы с другими продуктами компании Syngenta с этого сезона клиенты смогут добавлять в систему внешних консультантов – запрашивать помощь экспертов непосредственно в поле, для этого достаточно нажать на кнопку «Запросить консультацию». Тем самым отпадет необходимость переписываться в мессенджерах, передавать историю агроопераций. Нужная информация о поле мгновенно поступает консультанту, который поможет определить проблему и найти решение.

Еще одно обновление системы связано с функцией прогнозирования стадий роста ряда культур – озимой пшеницы, кукурузы и подсолнечника. Расширяется инструментарий анализа урожайности и продуктивности полей (доступно сравнение прогнозов по различным параметрам). Разработчики анонсировали дополнительный функционал системы – серию автоматических погодных тревог, которые будут контролировать, чтобы агрономические операции на полях выполнялись в оптимальных погодных условиях.

От набора сервисов к цифровому помощнику

иректор по развитию цифровых сервисов в России Syngenta Роман Мартынов

Платформа Cropwise эволюционирует – из набора удобных информационных инструментов для аграриев она превращается в помощника, который в режиме реального времени выдает рекомендации, повышая эффективность выполняемы полевых работ. Об этом шла речь в выступлении директора по развитию цифровых сервисов в России Syngenta Романа Мартынова. Новые модули системы помогают в принятии своевременных агрономических решений.

Планирование уборочной, десикации, управление рисками, а также определение выращиваемой культуры, границ поля, инвестиционной привлекательности земель – далеко не весь перечень задач, с которыми успешно справляются пользователи Cropwise. Полевая команда экспертов компании помогает внедрять, осваивать и использовать цифровые инструменты.

Компания запускает сервис локального прогноза погоды (в координатах 4 на 6 км), интегрирует в платформу Cropwise Operations модели прогнозирования заболеваний на основе данных, поступающих с локальных метеостанций, чтобы дать аграриям рекомендации о риске заболевания сельскохозяйственных культур. В настоящее время тестируется сервис, который позволит подобрать гибрид кукурузы или подсолнечника компании Syngenta для конкретного земельного участка на территории России.

На вопрос корреспондента журнал Connect, участвуют ли клиенты компании – сельхозтоваропроизводители в определении будущего системы, разработке потенциально нужных им сервисов и модулей, Андрей Андрийчук ответил, что платформа построена на основе требований клиентов. «Мы собираем заявки, формируем их в пулы, значимость которых определяется исходя из количества гектаров, находящихся в управлении пользователя платформы. Заявки, условно говоря, на 500 га или 2 млн га, берутся в работу как более приоритетные. В ряде ситуаций, предполагающих разработку «тяжелого» функционала, создаются рабочие группы с участием нескольких клиентов. Мы получаем от них обратную связь, предлагаем решение. Если оно устраивает клиентов, которые в данном случае выступают в роли заказчиков функционала, то мы приступаем к его реализации», – рассказал руководитель проекта Cropwise Operations в регионе EAME.

В ходе сессии вопросов и ответов журналисты поинтересовались у представителей компании, какие продукты система рекомендует аграриям к применению – исключительно Syngenta? В первую очередь – да, поскольку  в компании знают, как собственные продукты, в частности, семена, гибриды, ведут себя в различных климатических условиях. В дальнейшем сервисы Cropwise Operations планируется распространять и на продукцию других производителей, пообещали в компании: «Мы отдаем себе отчет, что далеко не все клиенты пользуются исключительно продукцией компании Syngenta».

Представителей СМИ интересовала и цена входа: какого размера должно быть хозяйство, чтобы начать применять сервисы Cropwise Operations? По данным компании, треть крупных землевладельцев в России уже пользуются платформой. У Syngenta есть также клиенты, у которых чуть больше 100 га пашни. Если для агрохолдингов платформа – это прежде всего инструмент операционного управления, планирования, то для средних хозяйств – удобный инструмент получения информации о том, что происходит в поле, доступа к погодным данным, радарной съемке, обмену интересующими данными.

Платформа построена на базе микросервисной архитектуры. В аккаунте пользователь системы может активировать нужные цифровые сервисы в зависимости от размера хозяйства или фермы, выращиваемых культур, используемой техники и оборудования, а затем расширять их перечень по мере развития производства. Для средних и больших компаний ценности в подобных продуктах больше, чем для начинающих фермеров, резюмировали представители компании.

https://www.connect-wit.ru/

Поделиться:
Спецпроект

Цифровые цели спортивной индустрии

Подробнее
Спецпроект

Перекуем аналог в цифру! Итоги второго международного отраслевого форума «Информационные технологии в металлургии и металлообработке»

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку