Половина доверяет интернет-знакомствам

Компания Avast провела с 1 января по 8 февраля 2021 года опрос более 2,5 тыс. российских пользователей своего продукта на предмет их доверия к интернет-знакомствам. Оказалось, что половина опрошенных, которые используют приложения или сайты знакомств, доверяют своим оппонентам и не искали дополнительной информации о них в Интернет и социальных сетях. При этом 40% посчитали, что в дополнительном поиске нет необходимости, 37% не захотели судить о человеке по его «сетевому следу», еще 13% посчитали это неэтичным и примерно столько же просто сказали, что у них нет достаточной информации о человеке для поиска.

50% россиян проверяют своих онлайн-знакомых

В то же время примерно половина опрошенных ответили, что проверяют информацию о своих новых интернет-знакомствах, заведенных во время пандемии в дистанционном формате. Поэтому прежде, чем идти на оффлайн-свидание 69% штудируют Instagram, Facebook или TikTok своих потенциальных партнеров, еще 43% заглядывают в Google или Yandex, чтобы проверить представленные новыми знакомыми сведения. Еще 26% делали поиск по картинке с сайта знакомств, а 14% даже обращались за информацией в заблокированную для российских пользователей сеть деловых контактов LinkedIn.

По результатам этих поисков примерно треть решили не встречаться с реальным человеком. Впрочем, главная мотивация для поисков, которую указали 63% респондентов, состоит в том, чтобы проверить насколько они с партнером совпадают. Еще 36% хотели проверить соответствие основных фактов, которые сообщил о себе партнер. Столько же стараются по «сетевому следу» изучить личность своего партнера. А еще для 21% опрошенных оказалось важно посмотреть как их новый знакомый общается в социальных сетях. При этом для проведения своего первого оффлайн-свидания 45% стараются выбрать уже известное им место, если это не удается, то 27% — просто хотят встретиться в общественном месте. Причем 21% рассказывают друзьям или членам семьи, с кем и где они встречаются.

«Во время пандемии большинство из нас стараются переносить все в онлайн, и свидания не стали исключением, – считает Петра Моравцова, эксперт по потребительской аналитике Avast. – Из-за карантина знакомство с новыми людьми стало проблемой. Знакомства в сети вынуждают нас раскрыть много личной информации нашим потенциальным партнерам, а также приложению или сайту для знакомств. Какой информацией мы решаем делиться, как мы ее преподносим – все это имеет решающее значение для информационной и личной безопасности. То же самое верно, когда мы впервые встречаемся с кем-то лично. Приятно видеть, что пользователи придерживаются определенных мер безопасности: встречаются в общественных местах или предупреждают о свидании своих родных и близких».

Цифровые следы

Собственно, о важности «сетевых следов» говорили все и давно, но, главное, что цифровой след сильно “заметнее” для контроля и проверки. Социальные сети и мобильные приложения, которые накапливают и практически не удаляют информацию о своих пользователях, максимально сохраняют подобные цифровые следы. В некоторых случаях это даже хорошо — с определенного момента сетевые агентства по найму персонала прежде, чем принять на работу сотрудников, проверяют насколько благонадежный  сетевой след он оставляет в социальных сетях.

Судя по всему аналогично поступают и отдельные люди при знакомствах через Интернет. При этом важно, чтобы сетевой след был — отсутствие деятельности человека в сети вызывает куда большие подозрения, чем небольшие отклонения и приукрашивания в сети. Поэтому сейчас практически для всех важно оставлять правильный сетевой след, который поможет создать адекватный сетевой образ человека. Если же все-таки хочется пошалить, то для этого стоит создавать специальные сетевые аватары, которые не должны напрямую ассоциироваться с человеком. Вряд ли новые знакомые или потенциальные работодатели смогут быстро найти подобные сетевые аватары, хотя и скрывать их совсем не обязательно — человек все-таки имеет право на многогранную личность.

Поделиться:
Спецпроект

Компания iFellow объявила о переходе на российскую платформу CommuniGate Pro

Подробнее
Спецпроект

У общественного транспорта Ярославской области появилось мобильное приложение

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку