Повышение качества жизни: потребители поделились ожиданиями в отношении персонализированной медицины

Результаты исследования, проведенного Dassault Systèmes и CITE Research, свидетельствуют о высоком интересе потребителей к персонализированному медицинскому обслуживанию

Компания Dassault Systèmes совместно с независимой исследовательской организацией CITE Research провела исследование отношения потребителей к персонализированным продуктам и услугам в различных сферах, включая здравоохранение. Согласно результатам опроса большинство респондентов (87%) интересуются персонализированными медицинскими услугами: потребители ожидают, что главным их преимуществом станет повышение качества жизни за счет улучшения здоровья. Более половины опрошенных также ждут снижения затрат на медицинское облуживание и увеличения продолжительности жизни. Кроме того, в числе преимуществ персонализации респонденты называют появление удобных сервисов, кастомизированных продуктов и услуг, подобранных на основе их личных данных.

Говоря об отдельных медицинских услугах, потребители особенно заинтересованы в персонализированных планах профилактики заболеваний, подготовленных в результате анализа их образа жизни, питания и проч. (81% респондентов), системах оповещения, которые бы вызывали скорую помощь в случае падения, несчастного случая и т.д. (80%), персонализированных лекарствах, разработанных с учетом анализа их ДНК (78%), персонализированных планах профилактики на основе геномики (76%), а также трекинг-устройствах для отслеживания состояния здоровья (76%). Меньший интерес опрошенные проявили к индивидуализированным протезам и ортопедическим средствам (63%).

Около половины респондентов по всему миру считают, что для обеспечения персонализированных продуктов и услуг необходимы искусственный интеллект, 5G и системы «умный дом». 50% респондентов уверены, что сети 5G имеют особенно важное значение для персонализации в сфере здравоохранения.

«Исследование помогло выявить высокий интерес к персонализированной медицине у потребителей по всему миру, и мы, безусловно, наблюдаем схожую тенденцию в России. Здравоохранение и в целом отрасль биотехнологий и научных исследований являются одной из приоритетных областей деятельности Dassault Systèmes, что обусловлено нашей миссией – задействовать прорывные инновационные решения и интеллектуальное лидерство на благо повышения качества жизни людей. Только в прошлом году компания приобрела Medidata Solutions, поставщика лучших облачных программ для клинических испытаний, и BioSerenity, разработчика комплексных решений в области здравоохранения. При этом мы продолжаем оказывать поддержку выдающимся стартапам и бизнес-инкубаторам в рамках 3DEXPERIENCE Lab и ее программы акселерации. Мы рассчитываем, что усилия Dassault Systèmes, объединенный потенциал платформы 3DEXPERIENCE и партнеров, ведущих игроков отрасли, ускорят разработку и производство нового поколения персонализированной терапии – которое потребители с нетерпением ожидают», – сказал Алексей Рыжов, управляющий директор Dassault Systèmes в России и СНГ.

Другой любопытный вывод исследования: респонденты осознают, что для обеспечения плавного перехода на персонализированные услуги могут потребоваться некоторые дополнительные действия с их стороны, и они в целом готовы их осуществлять. Большинство потребителей – 83% – согласны предоставить некоторую часть или даже всю информацию о себе для получения персонализированных сервисов. При этом 60% респондентов отмечают, что они охотнее поделятся своими данными на условиях гарантированной анонимности. Кроме того, опрошенные потребители готовы платить в среднем на 25,3% больше за персонализированные сервисы, но в то же время ожидают, что экономия составит порядка 25,6% при предоставлении личных данных.

Несмотря на то, что респонденты осознают преимущества персонализации, они не готовы к долгому ожиданию. 83% потребителей рассчитывают, что персонализация продуктов или сервисов будет занимать несколько часов. Только 21% респондентов готовы ждать более четырех дней для получения кастомизированного продукта или услуги.

Говоря о поколенческих различиях в восприятии персонализации, в целом в персонализированной медицинской помощи больше всего заинтересованы представители поколения Z (80%), миллениалы (82%) и представители поколения X (80%). Эти группы респондентов также с большей вероятностью интересуются конкретными медицинскими услугами. Кроме того, потребители молодого возраста с большей вероятностью готовы делиться личными данными для получения персонализированных товаров или услуг более высокого качества (77% респондентов среди поколения Z, 77% – среди миллениалов и 75% – среди поколения X). Они также в большей степени склонны согласиться с утверждениями о различных преимуществах персонализации, таких как экономия времени, средств и чувство защищенности.

 Подробнее об исследовании:

Исследование проводилось организацией CITE Research (www.citeresearch.com) по заказу Dassault Systèmes в виде онлайн-опроса среди 3000 взрослых потребителей в США, Франции и Китае.

www.3ds.com/ru.

Поделиться:
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее
Спецпроект

Специальный проект "Групповой спутниковый канал для территориально-распределенной сети связи"

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку