Правительство определило критерии для включения интернет-площадок в реестр цифровых платформ

Минэкономразвития подготовило проект постановления правительства о формировании реестра цифровых платформ в рамках закона «О платформенной экономике». Включение в реестр станет обязательным условием для работы с самозанятыми исполнителями, пишет РБК.

Согласно документу, в реестр попадут интернет-площадки, если их ежедневно посещают более 100 тыс. уникальных пользователей и они имеют свыше 10 тыс. партнеров либо годовой оборот более 50 млрд руб. Для иностранных платформ ключевым критерием станет только размер аудитории, но после включения они будут обязаны открыть представительство в России.

Решение о включении в реестр примет Минэкономразвития на основе данных ФАС, ФНС и Mediascope. Платформы смогут подать заявку и самостоятельно. Сформировать реестр планируется к 2 ноября 2026 года, а сам закон вступит в силу 1 октября того же года.

После включения площадки должны будут соблюдать ряд требований: подтверждать статус продавцов через ЕСИА, информировать партнеров об изменении условий договоров, обеспечивать досудебное разрешение споров, прозрачную сортировку товаров и прямую связь покупателей с продавцами.

В Минэкономразвития отмечают, что реестр позволит создать прозрачные условия конкуренции и повысить безопасность цифровой среды. На первом этапе ожидается включение около десяти крупнейших российских платформ.

Создание реестра цифровых платформ — это важный шаг к наведению порядка на рынке и формированию прозрачных правил для всех участников, говорит член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.

«Сегодня площадки играют роль посредников между миллионами пользователей и сотнями тысяч партнеров, поэтому требования к их работе должны быть четко закреплены на законодательном уровне. Введение критериев позволит отделить действительно значимые платформы, влияющие на рынок и занятость, от небольших сервисов. При этом важно, чтобы параметры, такие как оборот или число партнеров, учитывали специфику разных сегментов — товарных маркетплейсов, сервисных агрегаторов, платформ занятости. Без этого есть риск, что часть значимых игроков останется за рамками регулирования», — добавил он.

Для иностранных компаний появление реестра в очередной раз подчеркивает необходимость «приземления» — создания представительства в России. «Это усиливает цифровой суверенитет страны и делает работу таких площадок более прозрачной для государства и пользователей. По сути, речь идет о том, чтобы иностранные гиганты играли по тем же правилам, что и отечественные сервисы. В перспективе реестр станет инструментом защиты интересов как исполнителей, так и потребителей. Нормы о досудебном разрешении споров, запрете манипуляций с сортировкой товаров, обязательной проверке продавцов напрямую влияют на доверие пользователей и качество цифровой среды. Если система будет работать сбалансированно, она способна дать мощный импульс развитию всей платформенной экономики в России», — заключил парламентарий.

Источник: Пресс-служба депутата Государственной Думы РФ Антона Немкина

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее