«Просто создавать курсы недостаточно» – на конференции «Больше чем обучение» эксперты обсудили будущее образовательных платформ

28 октября в кампусе СберУниверситета состоялась конференция «Больше чем обучение», посвященная трендам в образовании.

На сессии «Новые образовательные сервисы: какие EdTech-продукты необходимы для поддержки lifelong learning?» эксперты рассказали о новой роли цифровых образовательных платформ в обучении взрослых. Они отметили, что одновременно растет предложение в сфере EdTech и количество людей, вовлеченных в образование. Рост рынка сохраняется, но снижаются темпы, ожидается, что по итогам 2022 года он составит 10-15%. Ключевые тренды, которые влияют на образование взрослых – это автоматизация и сокращение рутинной работы, востребованность новый профессий и компетенций и высокие темпы развития технологий.

Формирующаяся культура непрерывного обучения и объективные условия рынка труда побуждают людей постоянно повышать квалификацию, переучиваться и осваивать актуальные навыки. Онлайн становится наиболее доступным и удобным форматом, который благодаря обратной связи и практическим заданиям в ряде направлений по эффективности не уступают офлайн-обучению.

Эксперты сошлись во мнении, что просто производить качественный образовательный контент уже недостаточно. Пользователи образовательных платформ предъявляют новые требования к цифровым сервисам: навигация в многообразии программ и курсов, сопровождение индивидуального развития и оценка эффективности обучения. В этих условиях наибольший рост могут показать цифровые продукты, которые смогут мотивировать учащихся, вовлекать в обучение за счет внедрения технологий геймификации и дополненной реальности и помогать клиентам выстраивать траекторию с учетом индивидуальных интересов и целей. О зрелости рынка говорит появление образовательных маркетплейсов – привлекая к сотрудничеству различных поставщиков контента, они могут предложить своим клиентам самый большой выбор и инструменты для аналитики образовательного прогресса.

Наталья Журавлёва, директор Центра индустрии образования Сбербанка:

«Для современного человека онлайн-образование становится «базовым» сервисом, потому что это доступно, удобно и все более технологично.

Во всех образовательных проектах Сбера мы стремимся изменить подход к обучению таким образом, чтобы сформировать у человека учебную самостоятельность, дать ему инструменты для комплексного освоения навыков и построения собственной траектории развития.

В ближайшие несколько лет количество людей, которые учатся во взрослом возрасте, увеличится на 13 млн человек. Задача, которая стоит перед нами как представителями EdTech-сообщества – предложить пользователям цифровые сервисы, которые будут не просто давать знания, но помогать выстраивать траекторию образования и карьеры, и в конечном итоге менять жизнь человека к лучшему».

В сессии приняли участие руководитель направления EdTech IT-кластера фонда «Сколково» Наталья Царевская-Дякина, основатель исследовательского агентства Smart Ranking Дарья Рыжкова, управляющий партнер группы компаний «Деловой Альянс» Нина Яныкина, CPO Edutoria Сергей Ершов. Модератором выступила директор Центра индустрии образования Сбербанка Наталья Журавлёва.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку