Радио-предупреждения

Компания Qualcomm Technologies, Inc. совместно с Audi of America, American Tower Corporation и Транспортным управлением штата Вирджиния (Virginia Department of Transportation, VDOT) приступили к развертыванию коммуникационной технологии сотовой связи для обмена информацией между транспортным средством и его окружением (cellular vehicle-to-everything, C-V2X). На дорогах штата при помощи построенной American Tower Corporation инфраструктуры передаются специальные сигналы в диапазоне 5,9 ГГц, которые в тестовом режиме были получены автомобилями Audi Q8 класса SUV в рамках действующего сервиса Audi Traffic Light Information (TLI). Пока в инфраструктуре были реализованы два типа предупреждений – сообщения о проводящихся на дороге работах и данные о состоянии ближайшего светофора и времени его предстоящего переключения.

Технология C-V2X разработана с целью обеспечить в выделенном диапазоне 5,9 ГГц прямую связь с низкой задержкой между автомобилями, с объектами придорожной инфраструктуры и с уязвимыми участниками дорожного движения без задействования сотовой связи и без необходимости быть абонентом сети сотовой сети. В частности, Сообщения о приближении автомобиля к зоне дорожных работ могут получать по каналу прямой связи не только водители, но и дорожные рабочие – для этого для них будет разработано специальное оборудование. При этом действие прямой связи C-V2X в автомобиле и на дороге синергетически дополняется сотовой связью.

Тестируемая в Вирджинии технология уже интегрирована в новейшие автомобильные 4G/5G-платформы Qualcomm Technologies, предназначенные для следующих поколений телематических устройств. Как пояснили журналу “Коннект” в представительстве компании “При тестировании на дорогах штата Вирджиния использовался автомобиль Audi. Эта компания первой приняла и реализовала технологию C-V2X, другие автопроизводители находятся в разных стадиях готовности, но большинство также работают над ее поддержкой. Частично технология C-V2X тестируется и в России. Для реализации полного функционала потребуются в т.ч. выделение частотного диапазона 5.9 ГГц для прямой коммуникации между транспортными средствами и элементами инфраструктуры”.

Сейчас диапазон 5,9 ГГц в соответствии с постановлением Правительства №1049-34 распределен за фиксированной связью, спутниковыми коммуникациями класса «Земля – космос» и технологиями подвижной связи. В принципе, его можно использовать для взаимодействия подвижных объектов, к этой категории вполне относится и технология C-V2X, однако нужно обеспечить непересечение по частотным спектрам с другими участниками рынка.

«Внедрение технологии C-V2X в Вирджинском интеллектуальном дорожном коридоре открывает путь новому поколению автомобилей, — заверил Пом Малхотра, директор по развитию сервисов для подключенных автомобилей компании Audi of America. – Они способны связываться с объектами придорожной инфраструктуры и уязвимыми участниками дорожного движения не только посредством сотовой сети, но и напрямую. Мы завершили этап проекта, который даст нам возможность ускорить внедрение инновационных технологий. Сегодня — в случае возможного столкновения или даже нарушения ПДД — они предупредят водителя и помогут ему чувствовать себя увереннее, а завтра в подобных ситуациях будут действовать автоматически».

Беспилотный транспорт требует в том числе и создания подобных сервисов, предупреждающих о изменении дорожной обстановки. Во всяком случае чем больше автопилот будет получать информации о происходящих на дороге событиях тем легче ему будет принять правильное решение о продолжении дорожного движения. Не стоит полностью доверять локальным средствам ориентации автопилота в пространстве, таким как лидары, радары и ультразвуковые сканеры. Автомобиль должен двигаться на достаточно большой скорости, поэтому без заглядывания за горизонт ему не обойтись, поэтому создание интеллектуальной дорожной инфраструктуры сделает его реализацию безопаснее. Но и сейчас, когда за рулем автомобиля сидит человек, дополнительная информации о происходящих впереди по дороге событиях является не лишней. Поэтому постепенное внедрение инфраструктуры V-C2X и основанных на ней сервисах поможет снизить аварийность на наиболее загруженных дорогах.

 

Поделиться:
Спецпроект

Форум «ИТОПК-2020» оценил потенциал господдержки

Подробнее
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку