Резидент Сколково SoftMediaLab (SML) совместно с системным интегратором «В2-Групп» завершил проект перевода промышленной системы диспетчеризации карьерного транспорта с монолитной архитектуры на микросервисы для горнодобывающей отрасли. Компания выполнила полную переработку ядра продукта, позволившую устранить технологические ограничения и подготовить платформу к дальнейшему развитию.
Предыдущее решение уже не справлялось с растущими нагрузками и требованиями предприятий. Дополнительным вызовом стали санкционные ограничения — в старой версии использовались технологии, попавшие под запрет. В рамках программы импортозамещения требовалось полностью обновить технологическую базу и перейти на современную архитектуру, обеспечивающую масштабируемость, отказоустойчивость и независимость от зарубежных решений.
Результатом работ стала отказоустойчивая система, которую можно легко масштабировать и адаптировать под нужды заказчиков. Использование Low-code-платформы позволило ускорить внедрение и упростить дальнейшую поддержку.
«Технологии управления производственными процессами являются одними из приоритетных для Центра цифровых технологий Сколково. Проект создания и развития системы функционального планирования транспортной логистики очень важен для экосистемы Сколково, т. к. демонстрирует потенциал отечественных технологий и инноваций для промышленности в условиях санкций и ограничений импорта», – отметил Александр Фетисов, заместитель главного управляющего директора, директор Центра развития цифровых технологий Фонда «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ).
По словам технического директора SML Максима Горшкова, в проекте одновременно были задействованы порядка 11 специалистов: тимлиды, аналитики, разработчики, QA-инженеры и продакт-менеджер. «Мы распределили ответственность между тимлидами — это позволило держать высокий темп без потери качества и сократить количество итераций правок. Такой подход обеспечил контроль кода и производительности на каждом этапе», — пояснил он.
Источник: «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ)


