РЕЗОЛЮЦИЯ Второй конференции «Связь на Русском Севере»

3–4 сентября 2014 г. в Москве состоялась конференция «Связь на Русском Севере», организованная Издательским домом Connect.

Идея проведения конференции встретила поддержку со стороны как органов власти, так и профессионального сообщества. В работе конференции приняли участие представители Министерства регионального развития РФ, ФГУП «Космическая связь», Правительства Республики Саха (Якутия), Комитета по информатизации и связи Республики Коми, Министерства информатизации и связи Красноярского края, Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области, Макрорегионального филиала «Дальний Восток» ОАО «Ростелеком», ОАО «Российский институт мощного радиостроения» (ОАО «РИМР»), филиала ОАО «МобильныеТелеСистемы» в Красноярском крае, Сургутского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон», ГУП НАО «Ненецкая компания электросвязи» и других министерств, ведомств и предприятий (см. http://www.связьнасевере.рф/).

Конференция послужила площадкой для дискуссий по вопросам взаимодействия органов государственной власти, организаций, учреждений и бизнеса в рамках Стратегии развития Арктической зоны России, утвержденной Президентом РФ. Реализация Стратегии позволит преодолеть исторически обусловленные системные ограничения, например, отсутствие общенациональной корпорации для разработки, построения инфраструктуры и управления общегосударственной системы связи и освещения обстановки в Арктике.

В дни работы форума компании-участники представили проекты, реализуемые в северных регионах, а также перспективные решения, на базе которых предлагается строить и развивать инфраструктуру связи.

По итогам прошедших конференций можно сделать следующие выводы.

В целях реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 г. принципы функционирования и организационная структура средств связи и освещения обстановки и стратегия их развития в Арктике должны строиться на основе объединения потенциалов и интересов государства, частных фондов и научного сообщества.

В рамках целостной арктической доктрины необходимо создать комплексную многоуровневую интеграцию технических средств и административного ресурса – министерств, федеральных агентств и служб (Минрегиона, Минкомсвязи, Росгидромета и т. д.), научных институтов и центров, высших учебных заведений на основе общих проектов.

Стратегия развития в данной области должна обеспечиваться наличием независимых научных ассоциаций, квалифицированных инициативных групп специалистов, формирующих национальное поле инициативы, апробации, экспертизы и международного сотрудничества в области крупных проектов в вопросах телекоммуникации и связи в Арктике. Необходимо создание на добровольной основе многопрофильного межпрофессионального Совета для независимого консультирования и экспертизы в области стратегии развития средств телекоммуникации и связи на Русском Севере. Целесообразно создать такую платформу и для международного сотрудничества ученых в этой области.

Основополагающими атрибутами в данной сфере должны стать формирование государственной политики и заказа на исследования, отказ от иерархических принципов управления, широкое использование международных сетевых взаимодействий, развитие информационного обмена и банков знаний общего доступа, диверсифицированное ресурсное обеспечение из государственных, корпоративных и частных источников. Развитие международной деятельности в области арктических исследований имеет принципиальное значение ввиду состояния и перспектив данного направления в России. В то же время геополитические интересы в регионе вызывают потребность в формировании собственной, независимой от зарубежных стран системы связи и мониторинга обстановки в Арктике. Такой подход обусловливается интересами развития России как северной страны и приоритетами стратегии развития Арктической зоны, необходимостью обеспечения национальной безопасности государства.

Участники конференции считают, что следует подготовить экспертное заключение о востребованности и целесообразности проведения модернизации систем связи, подготовки специалистов по технической эксплуатации инфокоммуникационных систем для нужд Крайнего Севера.

По итогам работы участники конференции рекомендуют:

1) организаторам конференции направить итоговый вариант материалов и резолюцию конференции федеральным органам, отвечающим за решение задач Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года и органам власти приполярных регионов;

2) создать постоянно действующую инициативную рабочую группу из числа представителей заинтересованных организаций, которая послужит платформой для решения задач, поставленных на конференции. Возглавить инициативную рабочую группу конференция просит Брыксенкова Андрея Александровича, председателя Консорциума ЦРТП, члена Полярной комиссии Российского географического общества;

3) инициативной рабочей группе доработать предложения, сформулированные на конференции, до уровня проектов для вынесения на рассмотрение межведомственных рабочих групп по реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года профильных министерств и дальнейшего включения проектов в федеральные программы.

Поделиться:
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее
Спецпроект

Специальный проект "Групповой спутниковый канал для территориально-распределенной сети связи"

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку