Россельхозбанк совместно с LDM (входит в ИТ-холдинг LANSOFT) успешно разработал и внедрил собственную масштабируемую систему управления корпоративным контентом на базе CSP-платформы LDM, обеспечив комплексную работу с документами из различных информационных систем банка.
Ранее Россельхозбанк использовал ECM-систему крупного вендора. Однако монолитный характер системы усложнял ее развитие и делал невозможным создание новых цифровых сервисов банка. Кроме того, из-за политики лицензирования затраты на предоставление доступа к электронным документам для клиентов и сотрудников возросли. В связи с этим было принято решение о создании собственной контент-платформы, которая позволила бы не только организовать комплексный электронный документооборот для всех подразделений, но и обеспечить доступ к единому электронному хранилищу документов.
В рамках цифровизации банка была разработана масштабная программа с целью перевода всех продуктов в цифровую форму, формирования экосистемы сервисов для предприятий АПК, фермеров и населения. Следовательно, потребовалось перевести в электронный вид все основные и сопровождающие процессы банка.
Россельхозбанк провел открытый конкурс и выбрал для создания собственной системы управления корпоративным контентом платформу LDM. Это современное сервис-ориентированное решение, построенное на открытых технологиях. Оно реализовано в концепции Content Services Platforms (CSP), которая обеспечивает переход заказчиков от монолитных систем и репозиториев к открытым сервисам.
Перед Россельхозбанком стояло сразу несколько задач:
- обеспечить работу с электронными документами при переходе к цифровым процессам: создать единые сервисы размещения, хранения, переиспользования и визуализации электронной подписи на документах;
- организовать доступ клиентам и сотрудникам банка к документам, а также работу с документацией, которая поступила на бумаге;
- cократить Time to Мarket, получив инструменты для быстрой автоматизации процессов силами собственной команды разработки.
Система позволяет работать с юридически значимыми электронными документами, создавать единое хранилище под различные бизнес-процессы, повышать скорость вывода продуктов на рынок, которые оформляются в электронном виде.
Результаты внедрения:
- в 3-5 раз сократилась удельная стоимость хранения документов;
- около 100 млн документов хранятся на платформе LDM;
- более 20 тысяч внутренних пользователей работают в системе;
- свыше 30 млн документов в год может поступать в систему;
- порядка 30 тысяч запросов поступает к системе за час.
Директор департамента больших данных Россельхозбанка Александр Сабуров: «Выбранная нами новая микросервисная платформа управления контентом LDM позволила в полном объеме реализовать функциональные требования к работе с документами различного типа, обеспечению юридической значимости, доступности к документам сотрудников и клиентов, а также возможности переиспользования документов в различных бизнес-кейсах».
Коммерческий директор LDM Алексей Бышов: «Мы рады удовлетворить пожелания наших заказчиков в области технологий управления корпоративным контентом. Именно с учетом этих требований и была создана CSP-платформа LDM. Сама идеология CSP предполагает отказ от монолитной архитектуры в пользу платформы и набора сервисов. Такой подход имеет ряд преимуществ, позволяет параллельно разрабатывать и развивать различные функциональные блоки и распределять работу между независимыми командами. В данном кейсе это позволило организовать совместную работу заказчика и вендора и реализовать масштабные задачи цифровой трансформации в приемлемые сроки».
- ВКонтакте
- Telegram