Самый цифровой среди цифровых

ОСАГО вполне может стать самым цифровым видом страхования, прогнозируют эксперты страхового рынка.

 

Топ онлайн-услуг

В 2020 году наибольшей популярностью у российских страхователей пользовались следующие онлайн-услуги: заключение новых договоров страхования или продление действующих (51%), онлайн-урегулирование без визита в офис (29%) и удаленное направление заявление о страховом случае (25%).

Такие данные получили Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и АС&М в ходе опроса для расчета Индекса цифрового застрахованного по итогам второго полугодия 2020 года, показавшего рост на 1 п.п. (с 43% до 44%), в сравнении с первым полугодием того же года.

Индекс цифрового застрахованного, запущенный в ноябре 2020 года, стал первым аналитическим показателем в России, который позволяет оценить уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для клиентов – физических лиц.

 

Доверие к цифровым страховым сервисам

 

По мнению экспертов страхового рынка считают, такой результат показывает хорошую степень доступности цифровых страховых сервисов и рост уровня доверия к ним у граждан.

Прежде всего речь идет об ОСАГО – крупнейшем в стране социальном проекте с более чем 40 млн договоров, имеющем наибольший потенциал для цифровизации.

Руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов отмечает, что цифровизацию страховой отрасли условно следует подразделять на два важнейших направления, каждое из которых развивается в своем темпе.

 

Перевод бизнес-процессов в «цифру»

«Первое направление – это перевод существующих бизнес-процессов в цифровой формат. Здесь ОСАГО адаптируется действительно быстро, однако при таком переходе к цифровым инструментам, даже структура каналов продаж остается неизменной. Зато ОСАГО становится все удобнее для клиентов, ведь им как минимум, не нужно сначала бегать в поисках точки продаж полисов, где ещё может и бланков в наличии не оказаться, а после ещё и возить этот бланк с собой для возможного предъявления инспектору ГИБДД. Гораздо удобнее оформить полис сидя у себя дома на диване и иметь возможность предъявить бланк прямо с экрана телефона. Поэтому, я считаю, это важный шаг для отрасли, но на данном этапе страховщикам нужно идти дальше.

 

Новое качество бизнес-процессов

Второе направление цифровизации – качественное изменение бизнес-процессов, продуктов и сервисов с использованием цифровых технологий. Цифровые инструменты позволяют страховщикам делать то, что раньше было просто невозможным. Например, речь о страховании на базе пользования или электронном документообороте. Здесь огромный простор для дальнейшей работы и улучшения клиентского пути. Для начала нужно полностью оцифровать процесс урегулирования убытков по ОСАГО, включая подачу заявления об убытке, сбор и направление страховщику подтверждающей обстоятельства происшествия информации, все возможные согласования и, наконец, получение возмещения, будь то в натуральной или денежной форме.

Другой важный блок – дальнейшая подлинная индивидуализация ОСАГО, возможная с использованием телематики, помогающей оценивать рисковость конкретного водителя, а не автомобиля, и мониторить риски в режиме реального времени.

 

Будущее ОСАГО

В будущем ОСАГО вполне может стать самым цифровым видом страхования. Его массовость и значительный объем в денежном выражении затрагивают интересы огромного количества клиентов, которые будут рады улучшению условий взаимодействия со страховыми компаниями.

Кроме того, сейчас эффект применения передовых технологий в ОСАГО благодаря масштабу наиболее выражен и нагляден. Наконец, объем денежных средств, обращающихся на этом рынке, вполне достаточен для значительных инвестиций в технологичные инструменты.

 

Ограничения на пути цифровизации

По словам эксперта, основные ограничения в части цифровизации ОСАГО лежат, скорее, не в технологической, а в административной сфере.

Технологии, позволяющие улучшить клиентский опыт и повысить пользу и эффективность этого и других видов страхования, ждут своих заказчиков и пользователей.

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку