Система ЭТРАН: транзитные перевозки, планирование, поддержка экспедиторов и другие сюрпризы системы.

Система ЭТРАН начинала свой путь как сервис, связанный, прежде всего, с оформлением перевозочных документов и обменом ими в электронном виде. Со временем электронный документооборот вышел за пределы страны. Импорт, экспорт и транзитные перевозки стали важными направлениями развития системы.

Внедрение электронного документооборота с Китайской железной дорогой — важный шаг на пути развития системы. Работа в этом направлении ведётся чуть больше года: в июле 2017 года было подписано соглашение об электронном обмене данными. ЭТРАН впервые будет работать с языком, не использующим алфавит. Опытно-промышленная эксплуатация уже проводится на Забайкальской железной дороге.

Направления международного электронного документооборота.

Важным направлением развития системы в этом году стало повышение доступности грузовых перевозок для малого и среднего бизнеса. Благодаря интеграции системы ЭТРАН и Личного кабинета клиента ОАО «РЖД» у клиентов Российских железных дорог появилось удобное рабочее пространство.

Начиная с 2017 года, ведется активная работа по реализации системы предоставления информационных услуг в рамках «единого окна». Клиентам ОАО «РЖД» предоставлена возможность заказа информационных услуг, их получения и оплаты через ЕЛС в АС ЭТРАН. Завершение работы
и переход на оказание информационно-справочных услуг с использованием АС ЭТРАН и Личного кабинета запланированы на 2019 год.

Одним из важнейших направлений развития ЭТРАН на протяжении последних 7 лет является реализация электронного взаимодействия с ФТС России. В 2018 году запущено в опытную эксплуатацию автоматизированное оформление транзитной декларации. Это позволит ОАО «РЖД»
в сокращенные сроки и с меньшими накладными расходами выполнять декларирование транзитных грузов.

В октябре планируется запуск технологии подтверждения оплаты экспедиторскими организациями транзитных перевозок по территории РФ, в том числе через российские порты. Экспедиторские организации смогут работать по упрощённой схеме. Она позволит снизить трудозатраты
их сотрудников при оформлении документов, и сократить задержки вагонов с транзитным грузом
на пограничных станциях из-за отсутствия необходимых подтверждающих документов.

Для качественного планирования перевозок разработана технология формирования суточного клиентского плана погрузки и прогноза предъявления груза на декаду. Она позволит перевозчику оперативно выявлять и устранять узкие места в работе линейных подразделений. Опытная эксплуатация прошла на полигонах Московской и Свердловской железных дорог.

Система ЭТРАН была сдана в промышленную эксплуатацию 16 лет назад. Электронная ТРАнспортная Накладная стала первой централизованной системой оформления документов в ОАО «РЖД», всё это время она не перестаёт обновляться и наращивать функционал. До конца года разработчиками запланировано ещё несколько сюрпризов для пользователей системы.

www.intellex.ru

Поделиться:
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее
Спецпроект

Специальный проект "Групповой спутниковый канал для территориально-распределенной сети связи"

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку