Сорокалетие Intel в Аризоне

Компания Intel открыла в городе Чендлер (штат Аризона) новый завод Fab42, на котором организовано производство микроэлектроники с нормой проектирования 10 нм. Предполагается, что на новом заводе будет работать до 10 тыс. человек, из которых почти треть – высокотехнологические специалисты и инженеры. Компания вложила в создание этого завода около 7 млрд долл. Это будет уже четвертый работающий завод в Чендлере: в 2002 году компания открыла в городе Fab22, в 2006 – Fab12, а в 2007 – Fab32. Всего во все заводы Чендлера компания Intel вложила 23 млрд долл. Вместе с только что построенным эти четыре завода объединены общей сетью коммуникаций, которая была названа пресс-службой компании первым мега-заводом Intel.

Впрочем, первый завод в Чендлере – Fab6 – компания открыла еще в октябре 1980 года. Его основной продукцией тогда стали микропроцессоры Intel 80286, однако в 2000 году это производство было закрыто.

Fab42 был заложен в 2011 году для производства микроэлектроники по технологии 14 нм, однако в 2015 году его строительство было заморожено, поскольку оборудование для производства кристаллов по техпроцессу 14 нм удалось разместить на других заводах Чандлера. В феврале 2017 года строительство Fab42 было возобновлено, но уже для более тонкой технологии 10 нм, хотя в момент объявления этих планов упоминалась и еще более тонкая технология – 7 нанометров, как возможное будущее для данного завода.

Особенностью Fab42 является то, что в его состав входит установка по очистке воды, что для экосистемы Чендлера является немаловажной частью поддержания комфортных условий жизни. По словам CEO Intel Боба Свона “этот завод предназначен для производства нового поколения передовых продуктов, которые будут использоваться в сотнях миллионов вычислительных устройств по всему миру”.

Каждая более точная норма проектирования в радиоэлектронной индустрии требует все больше денег на ее разработку и организацию производства. Чтобы окупить эти вложения производство должно работать непрерывно и выпустить огромное количество микросхем. Поэтому даже для одного производителя возможность окупить переход на новую, более точную технологию оказывается проблематичным, и чтобы поддержать таких производителей и заставить потребителей покупать как можно больше “умных устройств” правительства стран, где микроэлектронику производят, придумывают различные маркетинговые образы.В частности, на это направлены такие концепции как “Интернет вещей”, “Цифровая трансформация”, “Индустрия 4.0” и другие. По своей сути это маркетинговые программы для поддержки своих локальных производителей. Intel в этом направлении продвинулась больше других, и открытие Fab42 говорит о том, что в ближайшее время можно ожидать новой волны производства различных “умных устройств”, которые будут еще компактнее и еще “умнее”.

Поделиться:
Спецпроект

Форум «ИТОПК-2020» оценил потенциал господдержки

Подробнее
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку