Компания «Деснол», ведущий российский разработчик и интегратор решений для цифровизации ТОиР, успешно завершила проект внедрения EAM-системы 1С:ТОИР КОРП в АО «Геолого-разведочный исследовательский центр» (АО «ГРИЦ»). Проект стал примером комплексной автоматизации процессов управления активами для малой нефтяной компании с непрерывным циклом добычи.
АО «Геолого-разведочный исследовательский центр» (АО «ГРИЦ») — малая нефтяная компания, успешно ведущая разработку Старо-Кадеевского месторождения. Производственные активы компании включают парк нефтедобывающих и нагнетательных скважин, установки подготовки нефти, систему поддержания пластового давления, насосное и энергетическое оборудование. В условиях непрерывного цикла добычи и подготовки нефти простои критического оборудования ведут к прямым финансовым потерям.
До внедрения EAM-системы «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» редакции 3.0, разработанной Деснолом и фирмой «1С», учет велся в разрозненных Excel-файлах, графики ППР существовали формально, а дефекты регистрировались в мессенджерах. Особенностью проекта стало создание единой цифровой среды для управления уникальными активами нефтедобычи, в том числе с помощью интеграции 1С:ТОИР КОРП с системой «1С:Комплексная автоматизация».
С точки зрения технического обслуживания и ремонта (ТОиР) оборудования проект также подразумевал автоматизацию процессов с учетом смешанной модели выполнения ремонтов, где 80% работ выполняются хозяйственным способом, а 20% — с привлечением подрядчиков. Проектная команда Деснола, российского центра практической экспертизы по цифровой трансформации ТОиР, настроила процессы взаимодействия как для внутренних ремонтных бригад общей численностью 54 человека, так и для динамически меняющегося пула из 10–15 внешних подрядных организаций. Адаптировала 1С:ТОИР КОРП под нужды предприятия с минимальной кастомизацией и максимальным использованием типовых функциональных возможностей программного продукта.
Для управления ремонтным циклом внедрены механизмы анализа коренных причин дефектов, план-фактного анализа трудозатрат и инструменты управления ремонтным персоналом. Компания стала использовать мобильное приложение, позволившее получать достоверные данные о контролируемых показателях оборудования непосредственно от операторов в систему 1С:ТОИР КОРП. Особое внимание уделено автоматической привязке объектов ремонта к основным средствам и синхронизации данных между системами.
Источник: Деснол


