Стартапы по кибербезопасности отреагировали на спрос

Цифровая экосистема ПАО «МТС» проанализировала географию, фокус и стадии развития стартапов в России. По данным исследования, кибербезопасность впервые вошла в топ-3 самых популярных отраслей в отечественном технологическом бизнесе. По итогам первого полугодия 2023 года количество стартапов на этом рынке увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом. FinTech и MedTech, как и в прошлом году, занимают лидирующие позиции.

 

FinTech, MedTech и кибербезопасность

Согласно данным аналитиков центра инноваций и инвестиций MTS StartUp Hub, в первой половине 2023 года наибольшее число стартапов в России (15,6%) по-прежнему запускаются в области FinTech, 11,9% развивают свои проекты в сферах медицины и здоровья, замыкает топ-3 кибербезопасность (6%). Эксперты отмечают рост числа решений на этом рынке: за первые шесть месяцев 2023 года их количество увеличилось в два раза, по сравнению с прошлым годом. В 2022 году самыми популярными направлениями были AdTech (10%), FinTech (7%).

В Москве технологические компании фокусируются на решениях в области FinTech (12,5%), в Санкт-Петербурге и Казани e-commerce: 11,2 и 14,6% соответственно. В Нижнем Новгороде больше всего проектов в области AdTech и MarTech (18,3%), IoT-продукты чаще всего запускают в Екатеринбурге (13% всех проектов), промышленность пользуется популярностью среди стартаперов из Новосибирска 13%.

По данным исследования, 24% стартапов имеют готовый продукт и массовые продажи, 33% запустили прототип, остальные проекты находятся на стадии разработки или идеи.

Аналитика основана на данных MTS StartUp Hub о 7 тыс. российских стартапов, более 5 тыс. из которых были получены в ходе сбора заявок на акселерационные программы МТС, остальные собраны в процессе формирования портфеля корпоративного венчурного фонда и поиска проектов для коммерческого сотрудничества с экосистемой.

 

Точка зрения

«В этом году мы наблюдаем рост интереса к развитию продуктов в сфере кибербезопасности. Это объясняется двумя причинами: во-первых, уход ряда зарубежных вендоров снизил порог входа на рынок молодым проектам; во-вторых, множество смежных отраслей, к примеру, интернет вещей или облачные сервисы, достигло стадии зрелости продуктов это привело к повышенному спросу на специализированные решения в отрасли CyberSecurity. Активно формируют спрос и бизнес-направления в корпорациях. Мы в MTS StartUp Hub активно изучаем перспективные решения на рынке, оцениваем возможности бизнес-синергии и инвестирования в проекты для поддержки направления кибербезопасности в МТС. В апреле мы вложили 90 млн рублей в разработчика системы обучения сотрудников киберграмотности Phishman, которое дополнило продуктовый портфель МТС RED. Мы видим нарастающую конкуренцию игроков в отрасли и в наших планах продолжать находить с ними точки соприкосновения, расширяя присутствие на рынке», говорит директор по инновациям и инвестициям МТС Дмитрий Курин.

 

Центр инноваций и инвестиций

Основные направления работы MTS StartUp Hub – центра инноваций и инвестиций МТС венчурные инвестиции и коммерческое сотрудничество.

Корпоративный венчурный фонд МТС существует три года и инвестирует в стартапы стадий round A+/B, которые имеют стратегическую ценность для экосистемы МТС. Среди ключевых параметров при выборе проектов перспективы быстрого роста и синергия с новыми бизнес-направлениями компании. География инвестиций фонда стартапы из России и стран СНГ. Сумма инвестиций составляет от 0,5 до 5 млн долл.

 

Синергия МТС и стартапа

 Коммерческое сотрудничество – тест гипотезы о синергии МТС и стартапа с помощью проведение пилота. При запуске пилота с МТС стартапы получают возможность проверить жизнеспособность решения на инфраструктуре компании, поддержку экспертов по информационной безопасности, юридическому сопровождению и конкретной продуктовой бизнес-вертикали.

Компания компенсирует затраты на проведение пилота. Если пилотирование проходит успешно, стартапы заключают долгосрочный контракт с бизнес-подразделениями МТС и масштабируют свое решение на инфраструктуре компании.

Резиденты MTS StartUp Hub получают доступ к API, облакам и каналам продаж, а также возможность запуска рекламных кампаний на платформе МТС Маркетолог на льготных условиях.

 

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку