«Стройпарк»: томские строительные гипермаркеты перестроили кассовые процессы

Строительные гипермаркеты «Стройпарк» в сентябре 2022 года закончили проект модернизации кассовых процессов. По итогам ритейлер устранил ограничения на внедрение новых кассовых технологий и оптимизировал ряд текущих процессов — упростил работу кассиров и сократил сроки их обучения, снизил расход бумаги на товарные чеки, сделал удобнее некоторые шаги для покупателей, в том числе, юрлиц.

«Стройпарк» — это 2 гипермаркета в Томске, которые предлагают не только товары для дома и ремонта, но и десятки сопутствующих услуг, а также работают с юрлицами. В магазинах было установлено монолитное решение, выполняющее функции товароучётной и кассовой системы. В связи с тем, что оно не позволяло «Стройпарку» технологически развиваться в кассовой части, нужно было её «перекрыть» и перенести все процессы в новую систему. Для решения задачи ритейлер выбрал CSI и кассовое решение Set Retail. Детальный разбор и моделирование существующих процессов на кассах Set заняли у проектных команд CSI и «Стройпарк» 4-5 месяцев. Сегодня все 50 касс магазинов работают в новой системе.

Ритейлер отключил печать второго банковского слипа, протестировал отправку чеков на e-mail, а в новой редактируемой чековой форме добавил фразу «является товарным чеком» — и сократил расход бумаги на отдельные товарные чеки, что актуально для строительного магазина. На кассах поддерживается оборот всех категорий маркированных товаров. Упростился возврат товара на склады компании: теперь вместо 4-5 шагов у покупателя их всего 2.

Одна из особенностей «Стройпарка» — множество внутренних документов, сопровождающих взаимодействие с покупателем за пределами стандартной покупки. Кассир выступал своеобразным оператором, которому нужно было в них хорошо разбираться: стажировки длились по 2-4 месяца. Теперь задача кассира — отсканировать штрихкод, а дальше оплата конкретного документа автоматически запустит в товароучётной системе нужный процесс на складе. Для обучения кассира работе в Set Retail достаточно пары часов.

Юридические лица в «Стройпарке» могут внести аванс на баланс и тратить его постепенно или заключить договор отсрочки платежа — и такие покупатели тоже выходят через кассу. Процесс поддержали за счет возможности переключения кассы Set в Google Chrome, где «Стройпарк» создал веб-страницу для взаимодействия с товароучётной системой. Отгрузочные документы распечатываются по нажатию кнопки в браузере, покупатель расписывается и уходит, а кассир переключается на кассовые задачи.

Важный результат проекта в том, что магазины готовы предлагать покупателям новые сервисы — первыми будут оплата через СБП и кассы самообслуживания для покупателей с небольшими покупками.

 

https://stroyparkdiy.ru/

Приложенные фото — из группы «Стройпарк» в vk

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку