Tarantool для ускорения банкиров

Банк ВТБ объявил о внедрении платформы для быстрой обработки данных в оперативной памяти Tarantool, разработанный компанией Mail.ru Group. Банк планирует использовать два продукта – Tarantool Data Grid и Tarantool Enterprise — чтобы хранить информацию и формировать персональные предложения и уведомления для клиентов в режиме реального времени. Инструмент предполагается использовать для ускорения работы ключевых сервисов ВТБ Онлайн и CRM-системы, поскольку он позволяет обрабатывать до миллиона обращений в секунду.

 

Интеллектуальное кеширование

 Изначально Tarantool разрабатывался как инструмент интеллектуального кеширования, который позволял хранить в оперативной памяти наиболее активно используемые данные, но теперь это называется модно – платформа in-memory вычислений. Ее можно использовать в сценариях OLTP вместо реляционной базы данных или для замены традиционной связки база данных и кэша. В первом случае получится выигрыш в скорости, во втором – в операционных расходах. Важным преимуществом Tarantool является его открытость – это свободно распространяемое ПО. Понятно, что для его использования в бизнес-приложениях необходимо найти качественных специалистов сопровождения – в случае с ВТБ обеспечивать работу решений будут сами сотрудники Mail.ru Group. Причем специально для банка разработчик создал образовательную программу, которая призвана помочь специалистам ВТБ развивать собственную технологическую экспертизу по работе с Tarantool.

 «ВТБ в рамках реализации стратегии, целью которой является 100% доступность финансовых услуг онлайн, продолжает внедрять большое количество новых продуктов и сервисов, что приводит к росту нагрузки на ИТ-системы, — пожаловался руководитель департамента развития инфраструктуры ВТБ Владимир Дергачев. – Использование отечественных продуктов и сервисов для хранения и обработки данных в оперативной памяти, разработанных в Mail.ru Group, поможет ВТБ сохранять и увеличивать качество и надежность наших продуктов и сервисов для клиентов, что является приоритетом для ВТБ».

 

ИТ после COVID-19

 Пандемия заставила многие, даже очень консервативные бизнесы, перейти в цифровой формат – продавать свои сервисы и товары через электронные магазины. Естественно, что клиенты в этом случае требуют более оперативной реакции на свои действия – все компании-конкуренты в Интернете находятся на расстоянии одного клика друг от друга – любимчиков нет. Если компания медленно обрабатывает запрос, то они уходят к другой. Такое изменение клиентского поведения потребовало даже от традиционных бизнесов активизировать и оптимизировать работы с цифровыми сервисами.

 Однако если инфраструктура банка не позволяет быстро ее масштабировать до необходимых размеров, то приходиться прибегать к инструментам, которые оптимизируют существующие ИТ-решения. Tarantool, конечно, очень требователен к объему оперативной памяти, но если докупить необходимое количество микросхем, то он открывает новые возможности по производительности, поскольку дает возможность развязать наиболее узкое место любого хранилища – работу с медленными накопителями. А компания в этот момент может выиграть в количестве и качестве обслуживаемых онлайн-клиентов и нарастить свои цифровые компетенции.

 

Поделиться:
Спецпроект

Цифровые цели спортивной индустрии

Подробнее
Спецпроект

Перекуем аналог в цифру! Итоги второго международного отраслевого форума «Информационные технологии в металлургии и металлообработке»

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку