TIGER в цифровом лесу. На конференции в Москве Huawei представила обновленную стратегию

Более тысячи представителей российских компаний приняли участие в партнерской конференции 2020 Huawei в Москве. Еще почти 2 тыс. подключились к онлайн-трансляции мероприятия. Как обычно, вендор подводил итоги, рассказывал о достижениях и планах. Но едва ли мероприятие можно считать традиционным. Такой вывод напрашивается из интонации выступления руководства Huawei Enterprise на конференции. В прошлом году на фоне американо-китайского торгового противостояния компания испытала колоссальное давление, а теперь предлагает обновленную стратегию на российском рынке. Амбициозные намерения планируется реализовывать по пяти направлениям, связанным общим названием TIGER.

Открывая пленарную сессию, генеральный директор Huawei Enterprise в регионе Евразия Сяо Хайцзюнь назвал мероприятие особым, поскольку 2019-й стал уникальным годом в истории компании Huawei. Преувеличения в этой оценке не было. Глобальное давление США, с которым столкнулась китайская компания в прошлом году, с трудом поддается описанию словами, инструментами презентации и видеосюжета, признался топ-менеджер. Его чересчур эмоциональное, даже для подобных, не лишенных пафоса мероприятий, выступление перед партнерами было построено на попытке вместе с аудиторией найти ответ на вопрос, что происходит в современном мире, где доминируют технологии, на фоне торгового противостояния сильнейших игроков.

После прекращения сотрудничества с американскими ИТ-гигантами, введения ограничений на поставки оборудования, отзыва лицензий, обвинений в шпионских действиях с применением технологий 5G, неоднократных попыток повернуть общественное мнение против Huawei, компания, по словам ее топ-менеджера, напоминала собой изрешеченный снарядами самолет.

Сяо Хайцзюнь согласен с тем, что происходящее можно назвать первой технологической войной наступающей цифровой эпохи. Об этом шла речь летом прошлого года во время дискуссии, состоявшейся в рамках Санкт-Петербургского экономического форума. Но невзгоды и испытания закаляют, поэтому, несмотря на все вызовы, компания Huawei продолжает свой полет, став крепче и сильнее.

Достижения компании в прошлом году оценивались сквозь призму сложившихся обстоятельств. В 2019 г. выручка компании достигла 124 млрд долл., что на 12% больше показателя 2018-го. Решениями Huawei Enterprise пользуются 228 компаний из списка Fortune Global 500 и 58 – из перечня Fortune Global 100. Вендор выиграл 91 коммерческий контракт на развертывание сетей 5G. (Сяо Хайцзюнь расценивает действия США как бесплатную рекламу решений 5G.) Инфраструктура сетей нового поколения развернута в 28 странах. К слову, в Китае насчитывается 11 млн абонентов 5G.

Основной причиной наращивания бизнеса компании («мы не только выжили, но и смогли обеспечить рост»), Сяо Хайцзюнь назвал увеличение инвестиций в НИОКР. В прошлом году компания направила на исследования и разработки более 18 млрд долл., а за последнее десятилетие общая сумма инвестиций превысила 90 млрд долл. По этому показателю компания на пятом месте в мире.

Внушительные результаты работы Huawei и на корпоративном рынке в России, где у компании 1100 заказчиков – 16%-ный рост по сравнению с предыдущим годом. Заказы на оборудование вендора увеличились на 20%. Сяо Хайцзюнь напомнил, что Россия стала первой страной, в которой компания начала развивать свой международный бизнес. Первый зарубежный заказ (на 8 долл. за блок питания для небольшой компании) также пришел в 1997 г. из России. За годы работы в нашей стране компания каждые два года удваивала объем своей деятельности на российском рынке.

По ходу выступления Сяо Хайцзюнь не раз возвращался к теме давления, испытанного компанией. Ответом на связанные с этим вызовы в области высоких технологий, как ожидается, станет новая стратегия вендора. Компания намерена построить «единое цифровое сообщество с ощущением общего будущего».

План реализации стратегии получил эффектное название TIGER, образованное из первых букв пяти направлений (Technology, Industry, Growth, Ecosystem, Reliability). В частности, Huawei намерена делиться технологиями с российскими заказчиками, партнерами, разработчиками, чтобы никто не зависел от одного поставщика. Это позволит повысить надежность, обогащать практику российских коллег и подпитывать экосистему. Топ-менеджер заявил о стремлении наращивать бизнес вместе и желании обеспечивать рост цифровой экономики России.

Интонационный накал его выступления, как и призывы действовать наступательно («мы хотим стать тигром в цифровом лесу», «защитить друг друга от атак»), сообща строить надежное цифровое будущее («в России, для России», «обеспечивать поддержку партнеров и членов нашего цифрового сообщества») сопровождались конкретными предложениями использовать уникальный технологический опыт Huawei в разных сегментах, совместно с российскими поставщиками разрабатывать программные и аппаратные решения, а также организовать производство серверов, видеокамер, устройств Smart TV, карт-ускорителей для систем искусственного интеллекта.

Сяо Хайцзюнь сообщил также о совместной работе со «Сбербанком» как стратегическим партнером по запуску облака SberCloud.Advanced. На базе этой инфраструктуры клиентам (независимо от масштаба бизнеса) будут доступны десятки интегрированных между собой облачных сервисов.

Директор отдела по работе с партнерами Huawei EBG в регионе Евразия Лай Лишунь раскрыл планы развития партнерской экосистемы. Сегодня у компании в России около тысячи партнеров по продажам, свыше 70 сервисных партнеров и более 20 партнеров – разработчиков совместных решений. Наряду с партнерами по обучению у Huawei появились финансовые партнеры (помогают с инвестициями в перспективные проекты). Кроме того, в России у компании свыше 5,6 тыс. сертифицированных специалистов.

Общий объем инвестиций в развитие партнерской экосистемы в 2020 г. составит 5 млн долл. Ожидается, что благодаря этому партнеры Huawei смогут увеличить свою выручку на 50%. Развитие экосистемы предполагает интеграцию с партнерами, готовность делиться маржой, дистанционное обучение, а также создание прозрачной ИТ-системы. После регистрации в этой системе партнеру доступна вся информация о его заказах.

С воодушевлением аудитория восприняла обновленную систему поощрений партнеров, особенно в части реализации флагманских продуктов. Например, за достижение лучших показателей продаж предусмотрены тренинги в Китае. Чемпиону по реализации системы хранения данных OceanStor Dorado V6 компания обещает спецприз – автомобиль BMW.

«Если хотите двигаться быстро – бегите, если хотите зайти далеко – двигайтесь вместе», – так сформулировал идею сотрудничества на долгосрочную перспективу Лай Лишунь. По его словам, ключевая ценность компании – клиентоцентричность. Если клиент не может преуспеть, значит, не сможет преуспеть и Huawei.

Директор по цифровой трансформации Huawei Enterprise в регионе Евразия Денис Сереченко представил обновленную стратегию развития продуктов и решений компании. На фоне цифровой трансформации рост цифровой экономики опережает рост мирового ВВП в 2,5 раза. По разным оценкам, к 2025 г. доля цифровой экономики может составить примерно четверть мирового ВВП. Основной вопрос сегодня – что и как трансформировать. Процесс цифровизации строится вокруг данных («кровь цифровой экономики»). Компании стремятся максимизировать их ценность, снизить стоимость получения, хранения и обработки, чтобы обеспечить конкурентные преимущества, сократив время вывода на рынок продуктов, сервисов или услуг.

Вслед за очевидной тенденцией Huawei подстраивает свою ИТ-архитектуру под решение задачи полного цикла управления данными. Компания сделала ставку на инвестиции в чипсеты во всех сегментах, где она работает. «Это чипы в системах передачи данных, процессоры различного назначения, радиомодули, оптика и собственное системное программное обеспечение», – перечислил Денис Сереченко.

В области ИТ-архитектуры представитель компании выделил шесть базовых технологических блоков, создаваемых на принципах открытости, безопасности, высокой доступности, встроенного искусственного интеллекта, интегрируемости со всеми решениями, законченной Е2Е архитектуры. В частности, технологии ИИ встраиваются во все блоки начиная с сетей передачи данных и заканчивая системами хранения данных, инфраструктурой ЦОД, техподдержкой. Это позволяет кардинально сократить время на определение и устранение источника проблем. В компании вывели формулу диагностики «1–3–5», что означает: одну минуту на определение неисправности, три – на поиск ее ключевой причины, пять – на автоматическое устранение неисправности.

Кульминацией пленарной сессии стала демонстрация запуска доступных на российском рынке продуктов, в которых реализованы ИТ-инициативы и технологии Huawei: all-flash системы хранения данных OceanStor Dorado V6, карты обучения моделей ИИ Atlas 300 (модель 9000), четырехпроцессорного сервера TaiSHan 2480.

О том, как технологии преобразуют городское пространство, о запуске пилотной зоны 5G, систем видеонаблюдения, развитии сетей и систем на базе решений больших данных, искусственного интеллекта говорил в своем приветственном слове на пленарной части партнерской конференции заместитель руководителя Департамента информационных технологий г. Москвы Александр Горбатько. Он отметил важность инвестиций компании в обучение специалистов и поддержку вузов.

Представители компаний QIWI, «Ланит-Интеграция», «Инфосистемы Джет», выступившие на партнерской конференции, на конкретных примерах рассказали о преимуществах стратегического партнерства с Huawei и опыте применения решений вендора.

www.connect-wit.ru

Поделиться:
Спецпроект

Форум «ИТОПК-2020» оценил потенциал господдержки

Подробнее
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку