Центр роботизации для пивоваров

Пивоваренная компания AB InBev Efes при поддержке Accenture запустила Центр роботизации в России и Украине. Роботы помогут в осуществлении рутинных операций, чтобы освободить сотрудников пивоваренной компании для решения более сложных задач. В Accenture пояснили, что сегодня это один из немногих примеров, когда центр роботизации создавался для нужд компании из сферы FMCG (Fast Moving Consumer Goods – товары повседневного спроса, ширпотреб). Обычно подобные технологии востребованы банками, страховыми компаниями и предприятиями ретейла.
Компания AB InBev Efes была образована в 2018 году благодаря слиянию AB InBev и Anadolu Efes на территории России и Украины. AB InBev Efes владеет 14 пивоваренными заводами и 3 солодовенными комплексами.
Accenture – международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса.
Центр роботизации – это лишь часть комплексной программы по ИТ-трансформации всех подразделений компании AB InBev Efes. По словам директора по ИТ и организации бизнес-процессов AB Inbev Efes Владимира Демкина, всего за шесть месяцев работы над проектом удалось автоматизировать 15 процессов различной сложности в логистической, производственной и финансовой сферах компании. В итоге, среднее время на выполнение роботизированных процессов было снижено в 5,5 раз. Удалось оптимизировать такие трудоемкие процессы, как ввод в эксплуатацию основных средств, ввод ручных проводок для бухгалтерского учета и сверка платежей с налоговым органом.
«За первый месяц проекта была сформирована абсолютно новая команда на стороне клиента. В течение первых трех месяцев была полностью организована работа центра роботизации. Наши специалисты совместно с командой клиента использовали Scrum подходы», – рассказал руководитель Liquid Studio Accenture в России Арсений Кондратьев. По его словам, при работе над проектом циклы разработки роботов были синхронизированы с циклами других ключевых систем клиента.
«Основным вызовом для нашей внутренней команды был поиск процессов, которые можно роботизировать без существенных изменений в бизнес-процессах, и при этом необходимо было снять существенную нагрузку с сотрудников ОЦО (общего центра обслуживания). Команда не только успешно справилась, но и сформировала подход для дальнейшего поиска и анализа процессов, – отметил Владимир Демкин. – Мы должны были не только создать центр роботизации, но и внутреннюю команду универсальных специалистов, которые могли бы заниматься анализом данных и разработкой в дальнейшем».
В Accenture также отметили, что проект велся полностью удаленно: над ним работали объединенные команды Accenture и AB InBev Efes из Москвы, Ульяновска, Харькова и Твери. «В будущем мы планируем развивать направление роботизации процессов, подключая к нему алгоритмы распознавания изображений и виртуальных помощников», – подчеркнул Владимир Демкин.

 

Поделиться:
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее
Спецпроект

Специальный проект "Групповой спутниковый канал для территориально-распределенной сети связи"

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку