Цифровая маркировка: от пива до мехов

Глава Минпромторга Денис Мантуров предложил провести эксперимент по цифровой маркировке алкогольных напитков, начав с пива. Он попросил президента Российской Федерации Владимира Путина поддержать эту инициативу.
Денис Мантуров напомнил, что алкоголь в России пока не маркируется, однако именно эта продукция особенно страдает от подделок. По словам министра, маркировка может защитить отечественного потребителя. После эксперимента с пивом министерство предполагает «дальше масштабировать проект на другие алкогольные напитки», говорится в сообщении агентства «Интерфакс».
По словам главы Минпромторга, цифровая маркировка уже охватила 12 товарных групп, а число эмитированных кодов сейчас приближается к 20 млрд., в системе зарегистрировано 270 тыс. компаний. В России маркируются меховые изделия, табачная продукция, обувь и лекарства. До конца текущего года вступят в силу требования обязательной маркировки фототоваров, шин и парфюмерии. С января 2021 года маркировка станет обязательной и для некоторых товаров легкой промышленности и молочной продукции.
Маркировка ведет к повышению прозрачности всего рынка, считает Денис Мантуров. Например, введение маркировки «позволило увидеть глубину внутреннего рынка обуви»: первоначально эксперты оценивали его объем в 400 млн. пар, потребность в нанесении кодов маркировки обязала продавцов легализовываться – в итоге, с начала года в оборот было введено уже более 1,3 млрд. пар обуви. До введения маркировки точное число реальных производителей и импортеров, деятельность которых не лицензируется, назвать было достаточно сложно, добавил Мантуров.
Премьер-министр Михаил Мишустин в качестве примера легализации отраслей благодаря маркировке привел рынок меховых изделий (шуб). «По всем абсолютно расчетам, которые давали маркетинговые ассоциации, соответствующие ФОИВы, у нас примерно рынок меховых изделий был 6 млрд. руб. После начала маркировки за год оказалось, что не 6 млрд., а 60 млрд. – в 10 раз больше», – сказал премьер на том же совещании.
«Мы уже видим на сегодняшний день ощутимый экономический и социальный эффект от реализации проекта», – заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Основы для внедрения маркировки товаров правительство начало формировать в 2016 году, акцент был сделан на создание цифровой и регуляторной среды, напомнил глава Минпромторга. Сейчас эта работа в целом завершена: принята необходимая нормативная база, функционирует информационная платформа маркировки, определен оператор этой системы – ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий).
В качестве модели осуществления проекта избран формат государственно-частного партнерства без привлечения бюджетных средств.
«Созданная инфраструктура позволяет ритмично расширять номенклатуру маркируемой продукции», – считает Денис Мантуров.
«Мне кажется, важно, предлагая такую повестку дня, не останавливаться и дальше двигаться очень серьезно – как в расширении номенклатуры маркируемых товаров, так и в технологиях», – заявил премьер-министр Михаил Мишустин.

Поделиться:
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее
Спецпроект

Специальный проект "Групповой спутниковый канал для территориально-распределенной сети связи"

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку