Цифровая рабочая сила с рентабельностью 300 % в Банке Дабрабыт

Белорусский Банк Дабрабыт уже в течение двух лет сотрудничает с компанией Blue Prism (AIM: PRSM), предоставляющей решения по автоматизации и роботизации бизнес-процессов. Число клиентов Банка Дабрабыт составляет 270 000 физических лиц и 11 000 корпоративных клиентов. Количество сотрудников Банка – 700 человек. На данный момент в банке автоматизировано 12 бизнес-процессов, в том числе процессы бухгалтерии, ИТ и операционные процессы, такие как резервное копирование почтового сервера, формирование платежных инструкций по договорам лизинга, формирование счета. В распоряжении банка находятся 2 робота, которые отвечают за выполнение 12-и автоматизированных процессов в режиме 24/7. Банк верит в эффективное развитие RPA решений и генерирует дальнейший спрос на технологии внутри бизнеса, проводя воркшопы и презентации внутри компании.

Ниже представлена информация по одному из 12 автоматизированных процессов — обработки процессов платежных требований клиентов на оплату комиссий.

Воздействие на бизнес

  • Решение помогло освободить ресурсы работников Банка и направить их на более сложные и важные задачи: 8340 часов, возвращенных в бизнес
  • Рентабельность цифровой рабочей силы — 300 %;
  • Выросла скорость выполнения задач: цифровая рабочая сила Банка Дабрабыт сократила время выставления платежных требований клиентов с 10 минут до 3 минут 40 секунд;
  • Банку удалось достичь нового уровня удовлетворенности клиентов.

 

Вызов

В связи с ежегодным увеличением активности клиентов Банк стремится повысить эффективность, автоматизируя рутинные и незначительные процессы, которые не требуют глубокого уровня автоматизации. За счет автоматизации процессов при помощи технологии RPA банк стремится сэкономить время работников, например, в случае процесса ручного выставления платежных требований. Было принято решение внедрить технологию автоматизации для обработки процессов платежных требований клиентов на оплату комиссий.

Решение

Решением этому вызову стала роботизация процесса выставления платежного требования на оплату комиссий, в котором используется программное обеспечение Банка и сводные таблицы в программе Excel. Создание платежных требований производится под идентификатором программного робота без участия сотрудников банка. Идентификатор программного робота имеет профиль сотрудника отдела активных операций операционного департамента. Повышая точность и скорость обработки платежных требований, банку удалось достичь нового уровня удовлетворенности клиентов.

«Мы используем цифровых работников для автоматизации различных процессов в банке, и могу сказать, что для всех направлений автоматизация была успешной и помогла нам сэкономить много времени. Результаты данного кейса наглядно демонстрируют то, каким образом автоматизация приносит бизнес-результаты. Мы планируем дальнейшее развитие роботизации в банке в различных областях с применением новых технологий в данной области», — отметил Евгений Цвирко, начальник управления процессов и проектов, Банк Дабрабыт.

«Сегодня наибольшую активность в направлении цифровизации компаний мы наблюдаем в банковской сфере, в том числе в странах СНГ. Наше успешное сотрудничество с Банком Дабрабыт демонстрирует, что решения по роботизации процессов применимы для компаний из банковской сферы по всему миру. Кроме того история успеха Банка Дабрабыт показывает, что количество сотрудников и размер организации не ограничивают потенциал роботизации. Уверен, что расширение использования цифровых сотрудников окажет еще большее положительное влияние на бизнес-результаты Банка», — отметил Кристиан Уэллс (Christian Wells), эксперт по роботизации процессов, руководитель клиентского офиса Blue Prism в России.  

www.blueprism.com

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку