Цифровое мышление и трансформация

Siemens провела форум Realize LIVE Russia 2020

На онлайн-форуме Realize LIVE Russia 2020, организованном компанией Siemens, представители предприятий рассказали о предпосылках к цифровизации и преимуществах трансформации. На виртуальном мероприятии презентации, посвященные решениям компании, чередовались с выступлениями топ-менеджеров, интервью с заказчиками. В рамках дискуссии «Цифровая трансформация как конкурентное преимущество» выступили представители крупных российских компаний. Один из выводов участников форума состоит в том, что трудности как постоянный атрибут деятельности компаний в любой сфере деятельности дают толчок к развитию. А Covid-19 стал событием, которое стимулировало внедрение технологий цифрового предприятия и других технологий будущего.

О важности быстрой адаптации к работе в кризисных условиях говорил в своем выступлении на форуме исполнительный вице-президент по продажам в мире Siemens Digital Industries Software Роберт Джонс. Ценность использования цифровых технологий и инструментов он проиллюстрировал на конкретных примерах. Прежде процесс разработки вакцин занимал годы, если не десятилетия. Применение инновационной цифровой платформы, позволившей использовать разработанные ранее агенты, сократило длительность процесса. На создание экспериментальной вакцины от Covid-19 потребовалось всего 42 дня..

Наличие цифровой среды и реализация концепции цифрового предприятия дают возможность повысить устойчивость компаний к внешним воздействиям. Один их заказчиков компании в Юго-Восточной Азии сумел организовать автомобильное производство за 21 месяц, другой – оперативно переналадил производство для выпуска изделий, необходимых в период эпидемии (масок, защитных экранов для лица, аппаратов ИВЛ). Общим между этими заказчиками топ-менеджер назвал наличие цифрового мышления, формированию которого способствует интегрированное портфолио промышленных решений Siemens.

Стратегия компании базируется на трех бизнес-компонентах. Первый – цифровой двойник, охватывающий полный цикл разработки и производства изделия. Второй – персонализированный подход, так как единого пути к цифровому предприятию не существует. Третий компонент – открытая экосистемы как условие эффективного взаимодействия с заказчиками, поставщиками и партнерами.

Современные потребности заказчиков заставляют Siemens формировать новые партнерства в интересах заказчиков, искать инновационные пути решения стоящих перед ними задач. Сравнительно недавно компания объявила о партнерстве с IBM, SAP. Теперь игроки рынка интегрируют свои наработки в области управления жизненным циклом изделия, цепочкой поставок, активами, предлагают новые бизнес-модели.

Основные положения стратегии Siemens, реализуемой на рынке стран СНГ, развил в своем выступлении вице-президент, генеральный менеджер Siemens Digital Industries Software в России, СНГ и Турции Виктор Беспалов. Среди основных тенденций он назвал возрастающую сложность промышленных изделий и программ, увеличение доли электронных и электрических систем (что обусловлено переходом на новые транспортные модели, системы движения), а также цифровую трансформацию отраслевой экономики и процессов (новая реальность их ускорила). Перечисленные тенденции усиливают друг друга.

В компании предлагают воспользоваться этим трендом, чтобы повысить конкурентное преимущество. Для этого нужны цифровой двойник, адаптивная среда, которая позволяет учитывать особенности предприятий, и гибкость, открытость экосистемы, дающей возможность выйти за пределы одного предприятия – взаимодействовать, обмениваться данными в рамках совместных проектов или процессов.

Siemens разработала программную платформу Xcelerator – основу цифрового предприятия. На базе интегрированного портфеля ПО, услуг и платформы для создания приложений и реализуются три слагаемых стратегии Siemens. По утверждению топ-менеджеров компании, Xcelerator стирает границы между традиционными несвязными процессами разработки – электрическими, механическими и программными.

Стоит напомнить о недавнем изменении названия компании с Siemens PLM Software на Siemens Digital Industry Software. По словам Виктора Беспалова, и это не просто смена вывески, а свидетельство того, что компания вышла за традиционные рамки, где она работала исключительно в области PLM для машиностроительного предприятия.

Один из элементов стратегии Siemens – адаптируемость и персонификация – указывает на то, что каждая компания выбирает свой маршрут создания цифрового предприятия. Важно обеспечить интеграцию с действующими системами, например, ERP и CRM, иметь возможность унаследовать данные, а также работать с элементами Интернета вещей. Несколько лет назад Siemens приобрела компанию Mendix, которая специализируется на создании новых приложений без средств программирования. Платформа для разработки многопользовательских приложений позволяет неспециалистам в области программирования быстро создавать собственные решения и на их базе предлагать сервисы, выполнять интеграцию с другими подсистемами.

Для формирования открытой экосистемы Siemens развивает трехуровневую облачной цифровую платформу MindSphere, составляющую фундамент цифрового предприятия.

В России решениями Siemens пользуются несколько сотен заказчиков, в числе которых предприятия, разрабатывающие реакторные и газоперекачивающие установки, приборы и компоненты. Компания «Синара Транспортные Машины» представляет индустрию транспортного железнодорожного машиностроения, где важны не только скорость вывода нового изделия на рынок, но и себестоимость разработки новой продукции. «Синара» использует методологию цифрового двойника, добиваясь хороших результатов.

Еще один заказчик Siemens – НПО «Энергомаш» (госкорпорация «Роскосмос») – поставил перед собой цель выйти на международные рынки. Для повышения конкурентоспособности компании по рекомендация экспертов предстоит сократить сроки разработки и производства новых ракетных двигателей. Решению этих задач способствует методология цифрового двойника. На базе цифровой платформы Siemens в НПО «Энергомаш» сформирована распределенная структура КБ в рамках интегрированной структуры ракетного дивизиона.

Компания «Азимут» – пионер в применении цифровых двойников изделия и технологических процессов в приборостроении – специализируется на создании сложных приборов. Благодаря внедрению цифровых технологий ей удалось сократить сроки разработки изделий на 30%, а технологической подготовки – на 40%. «Азимут» быстро развивается, приобретает новые компании, где оперативно развертывает цифровую среду, созданную на основе решений Siemens.

Не менее амбициозную цель выхода на зарубежные рынки преследует ПАО «КАМАЗ». Высокая конкуренция требует постоянного обновления модельного ряда, который меняет свои потребительские свойства. Компания развивает направление беспилотных транспортных средств, где задачи усложняются – нужно обеспечить решения, позволяющие разрабатывать полностью электронную архитектуру автомобиля.

В компании «ОДК-Климов» решения Siemens давно стали стандартом де-факто. Характерно, что сегодня цифровые двойники востребованы не только в инженерных подразделениях, но и в цехах завода, где физическим прототипам предпочли электронные модели. В сборочном цехе рабочие используют интерактивные 3D-модели двигателей в качестве главного информационного инструмента.

 

 

 

 

Поделиться:
Спецпроект

Форум «ИТОПК-2020» оценил потенциал господдержки

Подробнее
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку