В России появился реальный инструмент защиты от навязчивых звонков, рассказали в Госдуме

С 1 сентября в России начал действовать новый порядок борьбы со спам- и мошенническими звонками. Организации, осуществляющие массовые обзвоны, теперь обязаны заключить договор с оператором связи и предоставить ему информацию о своих контактных данных и целях звонков. Эти сведения автоматически передаются между операторами, а на экране телефона абонента при входящем вызове будет отображаться маркировка — кто звонит и с какой целью.

«Важно отметить, что в законодательстве понятие «массового вызова» не закреплено в чёткой формулировке. Это сделано осознанно — чтобы не дать возможности мошенникам обойти нормы закона, подгоняя свои схемы под формальные определения. Однако под массовыми вызовами, в широком смысле, понимаются автоматические или полуавтоматические звонки от различных организаций, компаний или сервисов, направленные большому числу абонентов — например, с предложением услуг, рекламой или иными уведомлениями. Массовые обзвоны могут быть и легальными — например, напоминания от клиник, оповещения госслужб, уведомления банков. Но нередко они используются для фишинга, социальной инженерии или дезинформации. В отдельных случаях такие атаки даже перегружают линии связи, мешая работе экстренных служб и бизнеса», — отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.

Звонить без договора и чётко обозначенной цели теперь нельзя. «При заключении договора компания указывает оператору, что именно она планирует обзванивать абонентов, и с какой целью. Это позволит автоматически маркировать вызовы и давать абоненту возможность заранее понять — стоит ли брать трубку. У граждан появился простой инструмент: через личный кабинет на сайте оператора или в приложении теперь можно будет полностью отказаться от массовых вызовов или разрешить звонки только от определённых организаций», — добавил депутат.

Мошенники, конечно, будут пытаться подделывать отображаемые названия и номера, поэтому маркировка — не панацея, а один из элементов защиты. «Всё равно нужно сохранять осторожность: не сообщать личные данные и проверять информацию через официальные каналы», — заключил Немкин.

источник: Пресс-служба депутата Государственной Думы РФ Антона Немкина

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее