В России запретили рекламировать VPN-сервисы

Вступает в силу закон, запрещающий рекламу VPN-сервисов. За нарушение данного запрета ответственность будут нести рекламодатель и рекламораспространитель.

Соответствующие изменения внесены в федеральный закон «О рекламе». «Не допускается распространение рекламы программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации», — сказано в законе.

Изменения также внесены в статью 14.3 Кодекса об административных правонарушениях. Так, за распространение рекламы VPN-сервисов установлен штраф для граждан в размере от 50 до 80 тыс. рублей, для должностных лиц — от 80 до 150 тыс. рублей, для юрлиц — от 200 до 500 тыс. рублей.

На первый взгляд, VPN может казаться удобным инструментом, однако в действительности он несет в себе серьезные риски, напомнил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.

«Большинство популярных сервисов находятся под юрисдикцией зарубежных компаний, и пользователь фактически передает весь свой интернет-трафик в руки третьих лиц, не имея гарантий, что эта информация не будет использована в корыстных целях», — отметил депутат.

Важно понимать, что при использовании VPN данные о переписке, логинах, паролях и финансовых транзакциях могут оказаться у провайдера услуги. Многие сервисы обещают «полную анонимность», но на деле ведут журналы активности и передают их третьим лицам. Это делает VPN дополнительным уязвимым звеном для утечек данных, пояснил Немкин.

«Кроме того, через VPN нередко распространяются вредоносные программы. Пользователь скачивает бесплатное приложение, доверяя ему конфиденциальную информацию, а вместе с ним получает «трояны» или рекламные модули, которые крадут данные банковских карт или получают доступ к мессенджерам. Не случайно именно через VPN распространяется значительная часть фишинговых атак и мошеннических схем», — добавил он.

Для защиты персональных данных и безопасного выхода в интернет лучше использовать официальные средства — антивирусные решения, встроенные функции безопасности браузеров и операционных систем, а также соблюдать цифровую гигиену. «Запрет на рекламу VPN позволит сократить их неконтролируемое распространение и снизить угрозу цифровой безопасности граждан», — заключил парламентарий.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее