В теневом сегменте сети Интернет обнаружен файл с данными более 32 тысяч владельцев Lada

АО «АвтоВАЗ»  официально предупредило: в теневом сегменте сети Интернет обнаружен файл с данными более 32 тысяч владельцев Lada, включая телефоны, VIN-номера и модели авто, сообщается в официальном телеграм-канале УБК МВД России.

Служба безопасности компании предполагает, что мошенники могут использовать эту информацию, представляясь сотрудниками «АвтоВАЗа» или дилеров.

“Призываем владельцев Lada критически относиться к неожиданным звонкам и сообщениям. При сомнениях обращайтесь на горячую линию Lada или в официальные дилерские центры”, — говорится в сообщении.

Утечка персональных данных владельцев автомобилей Lada — очередное напоминание о том, как высока сегодня цена информации, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.

“Телефон, VIN-номер, модель машины — это уже не просто «цифры», а основа для выстраивания мошеннических схем. Злоумышленники могут использовать эти данные для создания правдоподобных легенд: например, звонить от имени «АвтоВАЗа», предлагать фиктивные сервисные акции или сообщать о «всплывших дефектах», требующих срочной оплаты”, — сказал депутат.

Особая опасность заключается в том, что мошенники начинают разговор уже с позиции доверия — они знают модель автомобиля, часто называют её год выпуска. Это может сбить с толку даже бдительного человека, отмечает Немкин. “Особенно уязвимы те, кто недавно приобрёл автомобиль или ждал обращения от официального сервиса. Важно понимать: официальные представители никогда не будут просить по телефону оплату услуг, пересылку данных карты или документов. Все сервисные предложения оформляются через личный кабинет, горячую линию или в дилерских центрах. Если у вас возникают малейшие сомнения — завершайте разговор и перезванивайте по официальному номеру”, — добавил депутат.

Компании, в свою очередь, должны усилить контроль над внутренними каналами утечки и повысить цифровую грамотность сотрудников. “Ведь репутационные риски от подобных инцидентов значительны. Сейчас крайне важно, чтобы и бизнес, и пользователи действовали сообща: вовремя реагировали, сообщали о подозрительных звонках и не теряли бдительность”, — заключил парламентарий.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее