Веб-порты

Теперь СГРиДС можно будет проверить в режиме реального времени

Федеральное агентство морского и речного транспорта объявило о начале внедрения во всех 67 морских портах России модуля под названием «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации» для информационной системы государственного портового контроля [1]. Модуль помогает капитанам морских судов выполнять требования приказа Минтранса России №140 от 20 августа 2009 г., которым утверждены “Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним”. Хотя в правилах 2009 года не говорилось о возможности использования электронного метода подачи заявок на вход в порты РФ, тем не менее построенная Агентством система позволяет с 25 сентября использовать для этого портал Portcall [2]. Правда, пока говорится о поэтапном внедрении этой системы, поэтому не совсем понятно в каких портах она уже работает и позволяет составлять графики расстановки и движения судов по акватории портов, а в каких – еще нет. Однако, на сайте уже есть раздел “Табло портов” [3], где уже указываются такие порты как Санкт-Петербург, Находка, Владивосток, Южно-Курильск, Петропавловск-Камчатский, Кавказ, Азов и множество других, где судовой трафик в оперативном режиме уже сейчас управляется единой цифровой платформой.

Веб-сайт вводимой в эксплуатацию IT-системы позволяет капитану судна с помощью Интернет передать все необходимые сведения для подачи заявки для буксировки его судна в указанный порт, а также других заявок, предусмотренных указанными выше правилами плавания и стоянки, причем с соблюдением всех нормативных сроков, установленных госпортконтролем. На основе этих заявок система формирует суточный график расстановки и движения судов (СГРиДС), который является основным документов для организации трафика по акватории портов. На сайте также опубликованы инструкции по формированию заявок на буксировку судов, а также внесения сведений о перемещений судов по акватории порта в суточный график. Правда, пока инструкции написаны на русском языке, хотя предполагается, что система будет обслуживать не только отечественный морской флот, но и иностранные суда, которые планируют заходы в российские порты.

Цифровизация механизма планирования перемещения судов по акватории портов является элементом комплексного федерального проекта «Морские порты России», входящего составной частью в национальный проект «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года». Этот национальный проект сейчас предназначен для комплексного развития всех видов транспорта в РФ и согласования различных транзитных маршрутов для грузов и пассажиров. В нем, например, как составной элемент предполагается формирование инфраструктуры для активизации мореплавания по Северному морскому пути – в соответствии с федеральным проектом “Северный морской путь” к 2024 году грузопоток должен составить до 80 млн. тонн. Естественно, что для обеспечения безопасности необходимо максимально уменьшить влияние человеческого фактора на формирование графика движения судов в акваториях портов, для чего, собственно, и была создана национальная система государственного портового контроля.

Введение в эксплуатацию модуля, который позволяет дистанционно подавать заявки для вхождения в порты, сейчас, во время пандемии коронавируса, важно в том числе и для сохранения безопасности и дистанцирования экипажей и пассажиров судов. Кроме того, у грузополучателей и пассажиров появилась возможность контроля прихода в порт тех или иных судов – информация о них должна появляться в системе за 72 часа до предполагаемого захода, а за 24 часа до входа судна в порт оно должно быть внесено в СГРиДС и в результате – отображено на “Табло портов”. Это дает возможность для более точного планирования погрузки-разгрузки и стыковки пассажиропотоков с другими видами транспорта. Переход на электронную версию системы с публикацией сведений по ней практически в открытом доступе делает транспортную систему более открытой и позволяет ей функционировать более эффективно. Поэтому, когда система полноценно вступит в эксплуатацию это, скорее всего, сделает пользование морскими перевозками более удобным.

[1] http://morflot.gov.ru/lenta/n4834.html
[2] https://portcall.marinet.ru/
[3] https://portcall.marinet.ru/table/

Поделиться:
Спецпроект

Форум «ИТОПК-2020» оценил потенциал господдержки

Подробнее
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку