Ведущий медцентр сократил ИТ-затраты и автоматизировал 600 сотрудников на единой платформе «Первого Бита»

ИТ-интегратор «Первый Бит» завершил масштабный проект по цифровой трансформации ижевского многопрофильного медцентра «Медицея», занявшего 83 место в рейтинге «ТОП-200 частных многопрофильных клиник России» по итогам 2024 года по данным аналитического центра «Vademecum».

Сеть из трёх клиник заменила 80 разрозненных систем единой цифровой экосистемой на базе 1С. Это позволило повысить операционную эффективность, аккумулировать важную информацию в единый контур и создать прочную основу для дальнейшего роста и масштабирования.

«В результате сотрудничества с Первым Битом, мы не только перешли на единую МИС, достигнув единого цифрового контура движения пациента и полной прозрачности процессов, но и сформировали внутреннюю ИТ-команду для самостоятельной поддержки и развития системы», — рассказал(а) операционный директор клиники «Медицея» Елена Ахмедзянова.

До начала проекта клиника пользовалась 80 разрозненными программами. Со временем такая система стала серьёзным препятствием: мешала масштабированию, затрудняла внедрение новых сервисов и замедляла реакцию на изменения. Единого информационного пространства не было.

Стратегическим ответом стал переход на единую платформу «БИТ.Управление медицинским центром КОРП», объединившую большую часть процессов — от регистратуры и стационара до маркетинга и финансов. Параллельно был реализован проект по переводу кадрового учета более чем 600 сотрудников в современную систему «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».

Внедрение началось с глубокого аудита, разработки стратегии перехода к единой системе, что позволило адаптировать решение под уникальные бизнес-процессы клиники и исключить дублирование функций, существовавшее в историческом ИТ-контуре.

Отдельное внимание уделили миграции исторических данных из старых учетных систем, интеграции с внешними сервисами, агрегаторами и системой личных кабинетов. Важными задачами стали простота интерфейса, безопасность обмена данными и возможность дальнейшего самостоятельного развития продукта силами собственной ИТ-команды клиники.

На этапе опытной эксплуатации были оперативно решены вызовы, связанные с пиковыми нагрузками. Возникли и сложности с интеграцией — запуск некоторых модулей пришлось дорабатывать уже после старта новой платформы. Сложные сценарии учета и обработка исторической информации решались на первых неделях эксплуатации.

«В этом проекте мы применили комплексный подход к автоматизации, создав для клиники целостную, масштабируемую и управляемую ИТ-экосистему. Провели обучение для внутренней команды. Следующая цель — глубокая интеграция медицинского, кадрового и управленческого контуров для автоматизации и обеспечения прозрачности управления бизнесом, что откроет для «Медицеи» новый уровень операционной эффективности», — отметил руководитель группы медицинских проектов компании «Первый Бит» в Челябинске Николай Савин.

источник: Первый Бит

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее