Виртуальная активность

Россияне уходят в виртуальную реальность: спрос на VR-устройства в 2023 году вырос на 20%, на игры – на 83%.

 

В прошлом году жители России стали чаще интересоваться VR-устройствами и играми в виртуальной реальности. Настоящим хитом на рынке этих устройств стал выход нового VR-шлема Pico 4, благодаря которому онлайн-спрос на устройства этого производителя подскочил на 3000% по сравнению с 2022 годом.

 

К такому выводу пришли эксперты интернет-сервиса сравнения цен Price.ru (входит в многопрофильный российский холдинг S8 Capital), проанализировав пользовательскую активность в поисковиках, а также на сайте Price.ru.

 

Исследование было проведено на основании спроса на 36 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru.

Онлайн-спрос на VR

По данным аналитиков Price.ru, в январе – мае 2023 года на 20% вырос онлайн-спрос на VR-устройства в целом. Наибольший рост наблюдается в категории VR-очков (+25%) – недорогого устройства в виде «рамки», в которую вкладывается смартфон. Такой девайс подходит для мобильных игр, поддерживающих 3D-графику и для просмотра 3D-контента. Если позволяет мощность смартфона, VR-очки также можно подключить к компьютеру и использовать их вместо дорогостоящей VR-гарнитуры. Примерами таких устройств являются Xiaomi Mi VR Play (+51%), Homido V2 (+12%), Baofeng 4 (+26%), Vr Shinecon SC (-27%), Bobovr z6 (-27%). Некоторые такие очки поставляются с Bluetooth-контроллером, с помощью которого можно управлять действиями в видеоиграх.

 

Пошли на снижение

Спрос на VR-шлемы, необходимые для воспроизведения VR-контента и игр с компьютеров и игровых консолей, упал на 6%. Это наиболее дорогостоящая категория VR-гаджетов, представляющая собой мощные устройства с высококачественными дисплеями, позволяющие не только смотреть в 3D-формате, но и погружаться в контент: VR-гарнитуры фиксируют перемещения и движения головы пользователя и дают полный эффект живого присутствия.

В списке таких устройств – Pico 4 (+5971%), Sony Playstation Vr2 (+1591%), DJI Goggles (+167%), HTC Vive (+15%), Vive Pro (+10%), Oculus Quest 2 (+5%).

Бренд на подъеме

Самым существенным изменением на этом рынке по сравнению с прошлым годом стал всплеск интереса к китайскому бренду Pico: в 2022 году он вошел в топ-10 на восьмом месте, а в 2023-м достиг второго, показав колоссальный рост онлайн-спроса на свои устройства (+3000%).

Предпосылкой к такому развитию событий послужил выход новой модели VR-шлема в 2022 году. Тем не менее, по абсолютным показателям лидером среди брендов в данной категории товаров пока остается Oculus VR.

 

В десятке лидеров

Топ-10 брендов-производителей VR-устройств в январе – мае 2023 года:

Oculus

Pico

HTC

DJI

Sony

BoboVR

HP

VR Shinecon

Google

Microsoft

 

Ценовая динамика

Цены на VR-гарнитуры в 2023 году на большинство устройств почти не изменились либо снизились.

Так, стоимость самой популярной модели VR-шлема Oculus Quest 2 увеличилась лишь на 5% (до 42 293 руб.). HTC Vive подешевел на 24% (до 66 603 руб.), стоимость Oculus Rift S не изменилась (55 916 руб.).

Новый хит на рынке – Pico 4 – обойдется в 41 515 руб., PlayStation VR2 продается в российских интернет-магазинах по средней цене 60 953 руб. Самые бюджетные VR-очки, предназначенные для использования со смартфоном, стоят около 2 500 руб.

 

Игровые настроения 

Аналитики платформы зафиксировали значительное повышение интереса к VR-играм (+83%). Например, онлайн-спрос на видеоигру Half-Life: Alyx увеличился на 62%, несмотря на то, что с момента ее выхода прошло уже несколько лет.

Аналогичная тенденция характерна для Superhot VR (+39%) и Fallout 4 VR (+21%), вышедших в 2016 и в 2017 годах соответственно. Среди других популярных VR-игр – Pavlov VR (+79%), Minecraft VR (+20%), Beat Saber (+90%), Batman: Arkham VR (+32%), Iron Man VR (+125%), The Climb (+120%).

«Судя по всему, самими шлемами пользователи уже обзавелись в прошлые годы, а в этом году обратили внимание на поддерживающие эту технологию видеоигры», – отметили аналитики Price.ru.

Проекция на реальный мир

В январе – мае 2023 года возрос интерес пользователей к очкам дополненной (или смешанной) реальности (+70%). Эти устройства менее распространены и стоят значительно больше других «виртуальных» гаджетов: они создают виртуальную проекцию на реальный мир, который пользователь наблюдает сквозь линзы очков.

Представители этой категории продукции – Google Glass Enterprise 2 (+104%), TCL vrgt782 (+64%), Microsoft Hololens (-7%).

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку