Выгоды маркировки

Ассоциация «РОСЭУ» и компании Docrobot, ТерраЛинк представили результаты опроса российских компаний, которые работают с продукцией, подлежащей маркировке, или для которых маркировка станет обязательной в ближайшее время. Цель опроса – изучение текущих процессов, вопросов, возникающих по ходу внедрения систем и решений для маркировки. 

Аудитория опроса 

В опросе приняли участие представители малого, среднего и крупного бизнеса. Это компании, которые работают с товарными группами, подлежащими обязательной маркировке, а именно: фармацевтикой (30%), молочной продукцией (18%), упакованной водой (7%), парфюмерной продукцией (4%), табачными изделиями (4%), алкогольными напитками (2%). 

Также в опросе участвовали предприятия лёгкой (11%) и обувной (5%) промышленности, на которых распространяется обязательная маркировка.

Одобрили инициативу

Согласно результатам опроса 30% компаний положительно оценивают обязательную маркировку товаров и считают инициативу полезной. Согласны с необходимостью введения данной меры 21% опрошенных, но при этом они отмечают сложность системы. 7% респондентов указали на увеличение количества бюрократических процедур, вызванных внедрением маркировки.

Больше половины опрошенных компаний (67%) уже внедрили маркировку товаров. Сравнительно небольшая часть (19%) организаций сделали это давно, а 12% – только собираются. Что касается продолжительности процедуры внедрения системы маркировки, то 9% участников опроса смогли запустить её в течение двух-трёх недель. У 20% опрошенных процесс занял один-два месяца.

Треть респондентов оптимистично отзываются о перспективах внедрения маркировки: полагают, что инициатива поможет бороться с подделками товаров и некачественной продукцией. Также по мнению 20% опрошенных, оценку давать пока рано и следует наблюдать за развитием маркировки в стране. 

Рекомендации компаний 

В результате проведенного анализа РОСЭУ, Docrobot и ТерраЛинк выработали ряд практических рекомендаций, которые будут полезны при внедрении маркировки с учетом требований «Честного ЗНАКа». Ознакомиться с рекомендациями и опытом коллег, уже внедривших систему, можно будет на сайтах компаний-организаторов опроса и отраслевых ресурсах.

Обязательная маркировка введена в России с 2019 года. По планам правительства к 2024 г. единая национальная система маркировки должна охватить все отрасли промышленности.

Поделиться:
Спецпроект

Компания iFellow объявила о переходе на российскую платформу CommuniGate Pro

Подробнее
Спецпроект

У общественного транспорта Ярославской области появилось мобильное приложение

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку