«Яндекс» под подозрением

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подозревает «Яндекс» в распространении недобросовестной рекламы. ФАС возбудила дело в отношении компании за нарушение рекламного законодательства. Как сообщили в ведомстве, компания распространяла рекламу с недостоверными сведениями о цене услуги.

ФАС проведет расследование в отношении компании «Яндекс», которую подозревают в нарушении антимонопольного законодательства.

Подвела онлайн-подписка

«Ранее в ФАС России пожаловался гражданин на рекламу онлайн-подписки «Яндекс.Плюс». В рекламе подписки компания указывала более низкую цену услуги со скидкой 44%, которая не соответствовала действительности. При попытке приобрести подписку по указанной цене заявителю было отказано в покупке. Таким образом, потребители получали неверную информацию о стоимости услуги», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.

Теперь ФАС оценит рекламу «Яндекса» на предмет нарушения законодательства. В случае установления вины компании, ей грозит ответственность в соответствии с рекламным законодательством. Если вину «Яндекса» докажут, компания должна будет заплатить штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.

Репутационные риски

По словам члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Немкина, «это небольшая сумма для такой крупной компании, однако в данном случае намного дороже «Яндексу» обойдутся репутационные риски. В погоне за коммерческой прибылью компании иногда забывают, что обманывать клиентов – дело опасное. За этим внимательно следят уполномоченные органы, которые не позволят оставить граждан в уязвимом положении».

В России поэтапно корректируется и усиливается рекламное законодательство. Но накопилось много пробелов, считает Немкин: «Например, банки уже обязали указывать в рекламе не только минимальную, но и максимальную ставку по кредиту. Это произошло на фоне того, что в ноябре ФАС возбудила дело о нарушении закона о рекламе в отношении Альфа-банка, месяцем ранее оштрафовала «Почта банк» на 400 тысяч рублей за неисполнение предписания в связи с распространением ненадлежащей рекламы финансовой услуги, а в конце мая Сбербанку выписали штраф в 600 тысяч рублей за предоставление потребителям неполной информации об условиях кредита. Теперь ведомство также рассматривает увеличение ответственности банков за нарушение рекламного законодательства в целом – сейчас вилка штрафов составляет от 300 до 800 тыс. рублей, однако для банков эти цифры несущественны, поэтому многие из них предпочитают выплатить штрафы, но не искоренять нарушения. Тем не менее, сегодня важно, чтобы люди сразу видели весь спектр услуг, который им на самом деле предлагают, и не попадали в маркетинговые ловушки. Думаю, обязательства по демонстрации в рекламе всех «подводных камней» должны быть введены для всех компаний — реклама сегодня должна быть честной, ненавязчивой и точно безвредной для пользователей».

 

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку