"Яндекс" потерял лицо

«Яндекс» договорился о продаже сервисов «Дзен» и «Новости» компании VK, а также о приобретении сервиса Delivery Club — заявила пресс-служба компании. Однако все изменения будут происходить после того, когда компании закроют сделку — эта процедура должна занять около месяца, поскольку включает в себя в том числе и согласование с ФАС России. Следует отметить, что слияние двух достаточно крупных служб доставки еды «Яндекс Еда» и Delivery Club могут вызвать у ФАС определенные вопросы.

Обмен по расчету

По заявлению пресс-службы «Яндекса» из сервисов «Дзен» и «Новости» будет сделан большой медиа-портал по адресу dzen.ru, который будет принадлежать VK и где можно будет узнавать новости и следить за происходящими событиями. «Все ваши комментарии, лайки, подписки и настройки сохранятся — лента будет выглядеть так, как вы привыкли, — написано в сообщении пресс-службы «Яндекса». — Также на dzen.ru разместится строка поиска от Яндекса«. В мобильном приложении «Яндекс» для iOS всё будет как раньше, только без «Дзена» и «Новостей«. Приложение для Android поменяет название на «Яндекс Старт» и будет функционировать как браузер, с возможностью выбрать стартовую страницу в настройках. Позже для Android компания планирует выпустить ещё одно приложение, которое будет называться «Яндекс с Алисой«, но подробнее о нём компания расскажет позже.

Кроме того, «Яндекс» даже отдает в VK свою главную страницу, расположенную по адресу yandex.ru — лицо «Яндекса«. Теперь этот адрес будет перенаправлять посетителей на страницу dzen.ru, а новое «лицо» поиска будет располагаться по адресу ya.ru. «Яндекс впервые в своей истории поменяет главную страницу, — говориться в сообщении пресс-службы «Яндекса«. — Новая главная будет жить на ya.ru, а её основой станет поиск. Пользователям будут доступны универсальный поиск — чтобы искать что угодно и где угодно, поисковые вертикали — чтобы находить, например, картинки или товары, и Алиса — чтобы быстро получать ответы. Новая главная продолжит быть точкой входа в сервисы Яндекса, например Почту. Также отсюда можно будет попасть в личный кабинет Яндекс ID. Посмотреть, как это будет выглядеть, можно уже сейчас — на new.ya.ru.«

В то же время «Яндекс» приобретает у VK сервис доставки еды Delivery Club и будет интегрировать его со своим «Яндекс Еда«. В пресс-службе компании сообщили следующее: «Покупка Delivery Club — часть сделки с VK. Яндекс сохранит бренд Delivery Club, вы по-прежнему сможете заказывать еду на сайте и в приложениях. При этом сервис перейдёт на единую технологическую платформу с Яндекс Едой«. В своем посте руководитель «Яндекс еды» Роман Маресов прокомментировал ситуацию с приобретением Delivery Club так: «Сейчас сервис работает более чем в 300 городах России, каждый месяц доставляя миллионы заказов. Мы хотим соединить масштаб «Деливери» с нашими технологиями, с инфраструктурой Яндекс Еды и Лавки, чтобы сделать доставку еды, продуктов и повседневных товаров по-настоящему ежедневным сервисом, каким сегодня стал сервис такси«.

Рынок доставки еды

Больше всего влияния объявленная сделка окажет на рынок доставки еды, поскольку на платформе «Яндекса» объединяться два значительных игрока этого рынка. По оценкам компании в 2021 году объём рынка доставки готовой еды и продуктов в России превысил 650 млрд руб., и в ближайшие пять лет он продолжит ежегодно расти более чем на 20%. При этом рынок остаётся очень фрагментированным. Люди заказывают еду напрямую в ресторанах и магазинах, в интернете или по телефону, пользуются специализированными сервисами, сами ходят в магазин и хранят запасы в холодильнике. «Уже сейчас можно предположить, что именно холодильник будет нашим основным конкурентом, — считает Роман Маресов. — Мы будем бороться не за то, чтобы люди пользовались нашими сервисами, а за то, чтобы между холодильником и доставкой они выбирали доставку«.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку