Business Intelligence: предыстория, особенности и вектор развития

Гаяне Арутюнян, ведущий архитектор Клиентского центра IBM в Москве Николай Кацан, руководитель отдела поддержки продаж аналитических решений, IBM в России и СНГ   В бизнес-анализе используется много средств и компонентов. Задачи такого анализа, как правило, непростые и разнообразные, что обусловлено многочисленными внешними факторами, влияющими на принятие бизнес-решений. Для понимания трендов и векторов развития средств бизнес-анализа напомним хронологию его эволюции.   Анализ (от греч. Ανάλυση – разложение) – метод научного исследования (познания) явлений и процессов на основе изучения составных частей и элементов изучаемой системы. В этом определении речь идет именно об исследовании, а не о простом наблюдении за явлениями и процессами.   Первым, кто почувствовал разницу между наблюдением за процессом и его изучением, по-видимому, был Фредерик Тейлор, который измерил эффективность рабочих сталелитейной мануфактуры в зависимости от размера лопат, которые использовались работниками. Проведя исследования (по типу «Что если?», как сейчас принято говорить), Тейлор нашел оптимальное решение и выработал схему мотивации, обеспечившую максимальную эффективность бизнеса.   Примерно тем же целям служит современный бизнес-анализ в различных сферах деятельности, однако технологии ушли далеко вперед от линеек и счетов – теперь можно использовать интеллектуальных помощников. Современный анализ появился в тот момент, когда у управляющего фабрикой вместо окна в цех производства появился лист бумаги с цифрами. То […]


Полная версия доступна только зарегистрированным пользователям !








 

ИД «Connect» © 2015-2019

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика