35 млн абонентов пожелали сменить оператора, сохранив номер

15 апреля 2020 г. количество заявок на перенос абонентского номера в рамках услуги MNP (MobileNumberPortability) достигло 35 миллионов, сообщила пресс-служба Федерального агентства связи. Портал ConnectWIT» приводит подробности в формате «вопрос-ответ».

Кто ведет статистику заявок в рамках MNP?

– Подведомственный Россвязи Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС). Это Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) – оператор базы данных перенесенных номеров.

Где зафиксировали заявку под номером 35.000.000?

– На территории Ульяновской области.

Кем подана заявка?

– Физическим лицом.

Если абонент решил сменить оператора, сохранив номер, с чего начать?

– Зайти на сайт оператора подвижной радиотелефонной связи и ознакомиться с условиями предоставления услуги.

Каковы возможные варианты получения услуги?

– Вариантов два. Первый – посетить салон оператора связи и написать заявление на перенос абонентского номера. Второй – оставить заявку на переход к выбранному оператору связи со своим номером и получить SIM-карту без посещения салона оператора.

Оператор вправе отказать в предоставлении услуги?

– Да.

По каким причинам операторы отказывают в переносе номера?

– Основных причин две: задолженность абонентаперед оператором-донором и несоответствие персональных данных. Чаще всего ФИО, серия и номер паспорта, зарегистрированного у оператора-донора, не совпадают с данными, которые передал оператор-реципиент.

Каковы другие причины отказов?

– абонентский номер не соответствует абоненту у оператора-донора (то есть телефонный номер зарегистрирован у оператора-донора на другого абонента);

– абонент не зарегистрирован у оператора-донора (отсутствуют сведения о регистрации абонента);

– номер у оператора-донора заблокирован;

– SIM-карты у оператора-донора помечена как утраченная.

Технические вопросы могут служить причиной отказа?

– Нет.

 

От редакции

Из пресс-релиза Россвязи следует, что чуть более чем за месяц (с 8 марта 2020 г.) миллион абонентов заявили о своем желании сменить оператора связи, сохранив номер.

Как показывает практика, средимотивов, побуждающих потребителей услуг к такому решению, – высокая стоимость и низкое качество связи, интернет-доступа, ограниченный перечень услуг, недостаточная зона покрытия, неудовлетворительное качество обслуживания и техподдержки клиентов. К веским причинам, оправдывающим переход к другому оператору, абоненты относят также появление у конкурирующего оператора более выгодного тарифа и неоправданное списание средств.

В нынешней непростой ситуации разговор по телефону (с коллегами в период удаленной работы и с близкими, находящимися в режиме самоизоляции) приобрел особое значение. Очевидно, что абоненты не только не хотят, но и фактически не могут мириться с плохим качеством связи, а в ряде случаев вынуждены оптимизировать свои расходы на услуги. Поэтому объяснимо желание сменить оператора, к которому накопились претензии.

В Россвязи не смогли по телефону оперативно предоставить нам комментарий, что именно повлияло на количество заявок, зафиксированных за последний месяц. Пока не удалось также выяснить, по чьей вине фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта, зарегистрированного у оператора-донора, не совпадают с данными, которые передал оператор-реципиент. А это, как сообщается в пресс-релизе Россвязи, одна из причин отказа абоненту в переносе номера.

 

Поделиться:
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее
Спецпроект

Специальный проект "Групповой спутниковый канал для территориально-распределенной сети связи"

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку