«Антифрод» на низком старте

К системе Роскомнадзора по борьбе с телефонным мошенничеством «Антифрод» подключилось более тысячи операторов связи. В Минцифры РФ сообщили, что система заработает в полную силу в ближайшее время.

Ежедневная нагрузка

Более тысячи отечественных операторов связи уже подключились к системе Роскомнадзора по борьбе с телефонным мошенничеством «Антифрод», сообщил директор департамента государственного регулирования рынка телекоммуникаций Минцифры РФ Дмитрий Тур в ходе форума «Телеком».

«Был принят ряд законодательных инициатив, в том числе в части борьбы с телефонным мошенничеством. Есть система «Антифрод», которую реализует Роскомнадзор. К ней подключаются все операторы связи. На текущий момент их уже более 1 тысячи», – сказал он.

По словам представителя ведомства, система еще не заработала в полную силу, но «в ближайшее время это случится». Тур подчеркнул, что «Антифрод» уже сейчас блокирует порядка 2 млн звонков в день.

Инструмент блокировки

«Антифрод» – инструмент блокировки телефонных звонков, осуществляемых с подменных номеров. По словам члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Немкина, «подменные номера, как правило, используют телефонные мошенники. Это позволяет убедить граждан, что им действительно звонит представитель банка или органов правопорядка. Например, известны случаи, когда мошенники звонили с «официальных» банковских номеров. Кроме того, использование подменных номеров и переадресаций усложняет процесс поиска мошенников».

С конца 2022 года система уже заблокировала 5,4 млрд мошеннических звонков, несмотря на то что действовала в тестовом режиме. Кроме того, «Антифрод» в автоматическом порядке собирает информацию, с помощью которой можно идентифицировать злоумышленников: например, данные о дополнительных номерах, которые используются для переадресации соединений и о сетях связи, которые задействованы при пропуске трафика. «Конечно, полноценно оценивать эффективность платформы мы сможем только тогда, когда к ней подключатся все российские операторы связи, но уже сейчас косвенные факторы позволяют понять, что «Антифрод» стал настоящей проблемой для мошенников. Например, растет доля телефонных звонков через мессенджеры, где злоумышленники также пытаются мимикрировать под официальные организации», – рассказал он.

Корпоративный вклад

Антифрод-платформы развивает не только государство, но и корпоративный сектор. У ряда операторов связи и банковских организаций уже есть собственные антифрод-системы, которые предупреждают пользователя о возможной опасности. Например, в МТС разрабатывается антифрод-платформа для борьбы с социальной инженерией, которая непрерывно анализирует действия пользователя и определяет риск влияния третьих лиц.

По мнению эксперта, это позитивная тенденция – бизнес должен внедрять превентивные меры борьбы с мошенничеством, чтобы в перспективе существенно снизить число мошеннических атак».

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку